Решение б/н Решение по жалобе ИП Евграфова Д.А. от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 324-17-Т

 

Дата принятия: 25.08.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.08.2017 № 307 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Евграфова Д.А. (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области»; уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ИП Евграфова Д.А. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 324-17‑Т по жалобе ИП Евграфова Д.А. на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция учебного корпуса и мастерских ГБОУ ВПО «Белгородский государственный институт искусств и культуры, г.Белгород, ул.Губкина,53» (I очередь – учебный блок) (II очередь – мастерские) (под лимит 2017 г.) (закупка № 0126200000417001771) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Евграфова Д.А. (далее – заявитель) на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в составе документации об Электронном аукционе имеется сметная документация, а проектно-сметная документация в полном объеме не размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки;

2) В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование о соответствии товаров действующим стандартам и одновременно указывает характеристики, не предусмотренные требуемыми стандартами. Так, пункт 4 части 4 Технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) содержит требование к используемым материалам:

№ п/п

Наименование товара;

ГОСТ

Требования к характеристикам материалов, показатели, значение которых не может измениться

Требования к характеристикам материалов, показатели, по которым требуется точное значение

4

Щебень. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.

Щебень марки 600 фракции от 5(3)мм до 40мм.

Щебень не содержит посторонних засоряющих примесей.

 

 

Согласно п. 4.2.1. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Фракция щебня, соответствующая требованию заказчика, не предусмотрена действующим стандартом, соответствия материала которому требует заказчик.

По мнению, заявителя, заказчик, установив требования, не соответствующие действующим стандартам, намеренно вводит участников закупки в заблуждение, что нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе и может ограничить количество участников закупки.

Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на жалобу ИП Евграфова Д.А., считают положения документации об Электронном аукционе соответствующими Закону о контрактной системе, в связи с чем, по их мнению, жалоба ИП Евграфова Д.А. является необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ИП Евграфова Д.А., просят признать ее необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Евграфова Д.А., возражения на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.08.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция учебного корпуса и мастерских ГБОУ ВПО «Белгородский государственный институт искусств и культуры, г.Белгород, ул.Губкина,53» (I очередь – учебный блок) (II очередь – мастерские) (под лимит 2017 г.).

  • (максимальная) цена контракта – 29 999 789,0 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП Евграфова Д.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция учебного корпуса и мастерских ГБОУ ВПО «Белгородский государственный институт искусств и культуры, г.Белгород, ул. Губкина,53» (I очередь – учебный блок) (II очередь – мастерские) (под лимит 2017г.).

Описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться материалов, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки»» к настоящей документации об электронном аукционе.

Требования к гарантийному сроку работ и объему предоставления гарантий их качества: в соответствии со ст. 9 проекта государственного контракта (Приложение №2 «Проект государственного контракта» к настоящей документации).

Приложение №1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе содержит выписки из смет, а также Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по объекту.

Техническое задание содержит основные данные и требования к виду работ – строительно-монтажные работы, требование о соответствии работ действующей нормативно технической документации, требование о соответствии применяемых при выполнении работ материалов требованиям нормативных документов.

Пунктом 1 Технического задания определено, что работы должны выполняться в полном соответствии с условиями Контракта, действующими СНиПами, ГОСТами, ТУ и др. нормативно правовыми актами РФ И Белгородской области, а также со сметной документацией на объект.

Выписки из смет содержат исчерпывающий перечень видов работ, подлежащих выполнению подрядчиком.

Из пункта 4.2 проекта государственного контракта документации об Электронном аукционе следует, что для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик обязуется качественно выполнить своими и привлеченными силами и средствами все работы в соответствии с техническими регламентами и утвержденной проектно-сметной документацией, в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему, и совместно с Заказчиком предъявить объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительно-технической документации приемочной комиссии. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Техническим заданием), по предложению Подрядчика включаются в Контракт (в приложение № 2 к контракту – Техническое задание) и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены Контракта. Указанные в приложение №5 «Виды и объемы работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно» к Контракту работы Подрядчик обязуется в соответствии с требованиями документации согласно части 2 статьи 110.2, постановлению Правительства РФ от 15.05.2017г. № 570, выполнить самостоятельно.

Из изложенного следует, что документация об Электронном аукционе, в том числе Техническое задание со всеми приложениями, в полном объеме определяет технические характеристики товаров, работ, требования к функциональным характеристикам, требования к размерам и иные показатели, позволяющие определять соответствие поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика в рамках конкретной закупки.

Запросов о даче разъяснении положений документации об Электронном аукционе на адрес электронной площадки не поступало.

При указанных обстоятельствах первый довод ИП Евграфова Д.А. является необоснованным.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 4 Технического задания (Приложение № 1 к документации об Электронном аукционе) установлены требования к материалам, применяемым при выполнении работ. В частности, щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Установлены характеристики щебня: щебень марки 600 фракции от 5(3)мм до 40 мм, щебень не содержит посторонних засоряющих примесей.

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускаются в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Абзацем 2 указанного пункта ГОСТа предусмотрено, что по согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

Таким образом, щебень марки 600, имеющий фракции от 5(3)мм до 40 мм, также предусмотрен положениями ГОСТ 8267-93.

Запросов о даче разъяснении положений документации об Электронном аукционе на адрес электронной площадки не поступало.

При указанных обстоятельствах второй довод ИП Евграфова Д.А. является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Евграфова Д.А. необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны