Решение б/н РЕшение и предписание ООО «ОПТ-СНАБ» от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.05.2018 № 165 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно –энергетического комплекса администрации Ракитянского района, уполномоченного органа – администрации Ракитянского района, в отсутствие представителей заявителя - ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 324-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области (Завершение работ) (закупка № 0126300033818000114) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» следует:

1. Заказчиком размещено извещение, содержащее информацию не соответствующую информации, указанной в план-графике.

2. Заказчиком установлены разночтения в источнике финансирования объекта закупки.

3. В пункте 4.7 проекта контракта установлено следующее неправомерное требование к подрядчику: «Предоставлять Заказчику ежемесячно, не позднее 10 (Десяти) дней с момента расчета с Подрядчиком информацию о расчетах с субподрядными организациями, привлекаемых на условиях настоящего Контракта (акты сверки взаиморасчетов).

4. В пункте 4.19 проекта контракта к подрядчику установлено требование: «Привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15 процентов от цены контракта».

В извещении об электронном аукционе данное требование не установлено.

При указанных обстоятельствах, заказчик неправомерно установил указанную обязанность подрядчика в проекте контракта.

5. Заказчик в пункте 4.23 проекта контракта неправомерно установил следующее требование: «Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Заказчик - управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района представил письменное возражение на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ».

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ».

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области (Завершение работ).

  • (максимальная) цена контракта – 10 947 400,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. Жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» является обоснованной в части доводов 1, 3, 4 по следующим основаниям.

1. В силу пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе следующая информация в отношении каждой закупки: дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

На заседании Комиссии установлено, что в позиции «Преимущества и требования к участникам закупки» план-графика с ИКЗ 183311600611031160100100260014120000 не установлены требования участникам закупки.

В то же время в извещении установлено требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, информация в отношении требований к участникам закупки, содержащаяся в извещении, не соответствует информации в отношении требований к участникам закупки, установленным в план-графике, что указывает на не соблюдение требований части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» является обоснованным.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Кроме того, согласно статьи 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации к собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что средства областного бюджета, предназначенные для финансирования объекта закупки переданы органу местного самоуправления в виде субсидии.

Учитывая изложенное выше, средства областного бюджета относятся к собственным доходам местного бюджета.

Таким образом, в информации, содержащейся в извещении, о том, что источник финансирования – бюджет муниципального района «Ракитянский район» и в информации, содержащейся в проекте контракта, о том, что финансирование объекта осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов отсутствуют разночтения.

При указанных обстоятельствах второй довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 4 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю.

Согласно пункту 4.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе подрядчик обязуется предоставлять заказчику ежемесячно, не позднее 10 (Десяти) дней с момента расчета с Подрядчиком информацию о расчетах с субподрядными организациями, привлекаемых на условиях настоящего Контракта (акты сверки взаиморасчетов).

Вместе с тем, при рассмотрении дела установлено, что извещение и документация об Электронном аукционе не содержат ограничений в отношении участников закупок, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта документации об Электронном аукционе необоснованное требование к подрядчику о предоставлении ему информации о расчетах с субподрядными организациями, нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах третий довод жалобы является обоснованным.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в соответствии с извещением и документацией об Электронном аукционе условие о привлечении подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не предусмотрено.

Вместе с тем, заказчик ошибочно включил в проект контракта требование, в соответствии с которым подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15 процентов от цены контракта (пункт 4.19 проекта контракта).

Таким образом, заказчик, включив в проект контракта условие о привлечении подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при условии отсутствия такого требования в извещении, нарушил часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах четвертый довод жалобы является обоснованным.

5. В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466) установлен срок оплаты поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В соответствии с пунктом 4.23 проекта контракта заказчиком установлено следующее требование: «Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Учитывая отсутствие в извещении ограничений в отношении участников закупок, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что пункт 4.23 проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что пятый довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» не нашел своего подтверждения.

II. При проведении внеплановой проверки Комиссия выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года.

Таким образом, Правительство Российской Федерации установило виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Объектом закупки является выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области (Завершение работ).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.12 раздела 5 главы 2 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе: Подрядчик должен предоставить перечень конкретных видов и объемов работ по объекту: «Дополнительные работы по капитальному ремонту детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области (Завершение работ)» из числа видов работ и объемов работ, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту. В совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 15% цены Контракта.

Указанные сведения предоставляются по форме согласно Приложению №1 «Виды и объемы работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно» Контракта.

Из пункта 2.6 проекта контракта следует, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 года №570, которые в соответствии с пунктом 1.6 настоящего контракта подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту определяются по предложению подрядчика, и включаются в приложение №1 «Виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно» к настоящему Контракту, и, исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов от цены Контракта.

В связи с тем, что объектом закупки является капитальный ремонт, то требования, содержащиеся в документации об Электронном аукционе, не соответствуют требованиям Постановления № 570 и нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной в части доводов 1, 3, 4.

2. Признать в действиях заказчика - Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно–энергетического комплекса администрации Ракитянского района, уполномоченного органа – администрации Ракитянского района нарушения части 12 статьи 21, части 6 и части 7 статьи 30, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 44 (исх.№1871/2 от 16.05.2018)

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.05.2018 № 165 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 14.05.2018 по делу № 324-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области (Завершение работ) (закупка № 0126300033818000114) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений части 12 статьи 21, части 6 и части 7 статьи 30, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Заказчику - Управлению строительства, транспорта, ЖКХ и топливно –энергетического комплекса администрации Ракитянского района:

- аннулировать определение подрядчика способом Электронного аукциона;

- разместить информацию об аннулировании определения подрядчика способом Электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ»:

- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об аннулировании определения подрядчика способом Электронного аукциона.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны