Постановление №324 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 324 о наложении административного штрафа от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 324

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 702-18-АП

 

20 ноября 2018 года

 

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

Время рассмотрения: МСК 12 час. 00 мин.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 702-18-АП, протокол об административном правонарушении от 12.11.2018 № 253, составленный в отношении должностного лица – начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Белгородского УФАС России по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» принято решение от 16.04.2018 по делу № 230-18-Т о нарушении МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» (ул. Ягодная, д. 1, п. Дубовое, Белгородский район, Белгородская обл., 308501) ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство Дома культуры, с.Зеленая поляна Белгородского района» (№ закупки 0126300029118000197).

Должностным лицом Белгородского УФАС России, в связи с утверждением документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства, в отношении начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…>, составлен протокол об административном правонарушении от 12.11.2018 за № 253 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…> Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.03.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство Дома культуры, с.Зеленая поляна Белгородского района».

  • (максимальная) цена контракта – 14 000 000,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года.

Объект закупки – «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство Дома культуры, с. Зеленая поляна Белгородского района».

В пункте 23 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ, а именно:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

18. Пусконаладочные работы

33. Гидротехнические работы.

Из пункта 4.2. Проекта контракта следует, что генеральный подрядчик обязуется качественно выполнить своими силами виды и объемы строительно-монтажных работ, определенные в приложении №5 к настоящему Контракту, в объеме не менее 15 (Пятнадцати) % от цены настоящего Контракта, определенной в п. 2.1. Генеральный подрядчик обязуется в течении 3 (Трех) рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе окончательного протокола определения Генерального подрядчика, направить Заказчику сведения о конкретных видах и объемах строительно-монтажных работ, выполняемых им самостоятельно, для составления Приложения № 6 к настоящему Контракту.

При этом анализ сметных расчетов показал, что заказчиком не установлены все возможные виды работ, предусмотренные сметными расчетами и Постановлением № 570, которые генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно, а именно: не указаны следующие виды работ: устройство внутренних слаботочных систем, устройство наружных электрических сетей и линий связи, устройство наружных сетей канализации, устройство наружных сетей водоснабжения.

При указанных обстоятельствах Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком не соблюдены требования Постановления № 570, что нарушает положения части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное нарушение, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4, 4.1 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения.

Таким образом, утверждение документации об исследуемом аукционе с установленным Комиссией Белгородского УФАС России по делу № 230-18-Т нарушением законодательства о контрактной системе, свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Начальник МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…>, в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, 23.03.2018 утвердившим документацию об электронном аукционе, о чем свидетельствует гриф утверждения, выполненный <…> на титульном листе документации об электронном аукционе, в состав которой входит проект контракта, подлежащий заключению по результатам торгов.

Изложенное выше свидетельствует о совершении <…> – на момент утверждения документации об электронном аукционе – должностным лицом - начальником МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – ул. Ягодная, д. 1, п. Дубовое, Белгородская обл.

Время совершения административного правонарушения – 23.03.2018

Начальник МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…> мог не допустить утверждение документации об Электронном аукционе с нарушением Закона о контрактной системе, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако <…> не принял со своей стороны все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил.

Таким образом, виновность начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением Комиссии Белгородского УФАС России от 16.04.2018 по делу № 230-18-Т; документацией об Электронном аукционе; протоколом об административном правонарушении от 12.11.2018 № 253) подтверждается.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность <…>, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Совершенное <…> правонарушение направлено против целей обеспечения повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

При таких обстоятельствах, с учетом формального состава административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что совершенное <…> административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым законодательством, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, <…> подлежит привлечению к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, ст.ст. 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 3305005 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14610000

Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 20 ноября 2018 года № 324.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: 308600, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82, факс (4722) 32-16-92).

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны