Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ» от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 326-17-Т

 

 

Дата принятия: 29 августа 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.08.2017 № 309 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - МБУ системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района», уполномоченного органа - администрации муниципального района «Корочанский район», в отсутствие представителей заявителя ООО «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ» (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 326-17‑Т по жалобе ООО «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ» на положения документации об электронном аукционе на поставку сенсорного информационного терминала (закупка № 0126300008617000078) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ» следует, что в Техническом задании (Приложение №1 «Описание объекта закупки») документации об Электронном аукционе установлено требование о наличии свидетельства о государственной регистрации Программного обеспечения в Реестре программ ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Указанное требование, по мнению заявителя не соответствует Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее – ГК РФ), нарушает Закон о контрактной системе, создает преимущественные условия участникам закупки, которые имеют в наличии требуемое свидетельство.

Уполномоченный орган - администрация муниципального района «Корочанский район» представил возражение на жалобу ООО «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ», с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ», возражение уполномоченного органа на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.08.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка сенсорного информационного терминала.

  • (максимальная) цена контракта – 320 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Рассмотрев жалобу ООО «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ», Комиссия приходит к следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронного аукциона установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым заявка в т.ч. должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложением №1 «Описание объекта закупки»). Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.

Рекомендуемая форма заявки первой части заявки на участие в электронном аукционе изложена в приложении №6».

В Приложении №1 «Описание объекта закупки»» содержится Техническое задание, в пункте 4.1.14. которого установлены требования к качественным, техническим характеристикам закупаемого товара, в т.ч. требование следующего содержания: «Свидетельство о государственной регистрации Программного обеспечения в Реестре программ ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам - наличие».

Требование о наличии указанного Свидетельства также содержится и в Приложении №6 «Рекомендуемый образец первой части заявки на участие в электронном аукционе, для заполнения участниками закупки» документации об Электронном аукционе.

Таким образом, согласно вышеуказанным требованиям документации об Электронном аукционе в составе первой части заявки на участие в аукционе должно содержаться Свидетельство о государственной регистрации Программного обеспечения в Реестре программ ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 1225, п. 1 ст. 1259 ГК РФ программы для ЭВМ относятся к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана как литературным произведениям. В силу п. 4 ст. 1259 ГК РФ для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, которая осуществляется по желанию правообладателя в соответствии с правилами ст. 1262 ГК РФ.

При рассмотрении жалобы заказчик, уполномоченный орган не представили доказательств, свидетельствующих о том, что поставщик при поставке закупаемого товара - сенсорного информационного терминала обязан иметь в наличии Свидетельство о государственной регистрации Программного обеспечения в Реестре программ ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требования о наличии документа (Свидетельства) не предусмотренного действующим законодательством, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и нарушает запрет, установленный частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - МБУ системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района», уполномоченного органа - администрации муниципального района «Корочанский район» нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 89

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 29 августа 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.08.2017 № 309 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 29.08.2017 по делу № 326-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ» на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку сенсорного информационного терминала (закупка № 0126300008617000078) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0126300008617000078-1 от 25.08.2017;

- протокол подведения итогов электронного аукциона № 0126300008617000078-3 от 30.08.2017.

2. МБУ системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района (далее – Заказчик), администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области (далее – уполномоченный орган):

- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 29.08.2017 по делу № 326-17-Т;

- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте в Единой информационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об Электронном аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 28.08.2017 № 0126300008617000078-2;

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0126300008617000078-1 от 25.08.2017;

- обеспечить отмену протокола подведения итогов электронного аукциона № 0126300008617000078-3 от 30.08.2017;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 29.08.2017 по делу № 326-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны