Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 14.05.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.05.2018 № 167 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ИП Бабаджанян И.А. и ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области, уполномоченного органа – Администрации Грайворонского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 327-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ: «Капитальный ремонт детской библиотеки, г. Грайворон» (закупка № 0126300041418000051) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. В документации об Аукционе установлен срок окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об аукционе, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.

2. В проекте контракта документации об Аукционе неправомерно установлена обязанность подрядчика предоставлять заказчику информацию о расчетах с субподрядными организациями.

Заказчик - Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области согласился с доводами жалобы ООО «ОПТ-СНАБ». Указал, что допущенные нарушения не повлияли на определение подрядчика.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», просят закупку не отменять.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.04.2018 (с изменениями 20.04.2018) размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – Капитальный ремонт районной детской библиотеки, г. Грайворон.

  • (максимальная) цена контракта – 10 800 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении Аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе — 07.05.2018 09:00.

При таких обстоятельствах, с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, датой окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе является 03.05.2018, а датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе — 05.05.2018.

При этом, в пункте 24 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе указана иная дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе – 28 апреля 2018 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и наличии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, Комиссия считает, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем не требует выдачи предписания.

2. В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Подпунктом б пункта 4 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю.

Согласно п. 4.6 проекта контракта документации об Аукционе подрядчик обязуется предоставлять заказчику ежемесячно, не позднее 10 (Десяти) дней с момента расчета с Подрядчиком информацию о расчетах с субподрядными организациями, привлекаемых на условиях настоящего Контракта (акты сверки взаиморасчетов).

Вместе с тем, при рассмотрении дела установлено, что извещение и документация об Аукционе не содержат ограничений в отношении участников закупок, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта документации об Аукционе необоснованное требование к подрядчику о предоставлении ему информации о расчетах с субподрядными организациями, нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области и уполномоченного органа – Администрации Грайворонского района Белгородской области нарушение части 7 статьи 30 и пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны