Постановление б/н Решение по жалобе ООО «ЭкоГидроСервис» от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № 328-17-Т

Дата принятия: 28 августа 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.08.2017 № 310 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЭкоГидроСервис» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства Шебекинского района» <> (доверенность от 25.08.2017 № 259), уполномоченного органа - комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района <> (доверенность от 24.08.2017 № 1720), заинтересованного лица - ООО «Мостгражданпроект» <> (доверенность от 24.08.2017 б/н), в отсутствие представителей заявителя - ООО «ЭкоГидроСервис» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 328-17‑Т по жалобе ООО «ЭкоГидроСервис» на положения документации открытого конкурса на оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт моста через р.Нежеголь по ул. Октябрьская в г.Шебекино» (№ закупки 0126300017917000179), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоГидроСервис» на положения документации открытого конкурса на оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт моста через р.Нежеголь по ул. Октябрьская в г.Шебекино» (№ закупки 0126300017917000179) (далее – Открытый конкурс).

Из жалобы следует, что в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе документация Открытого конкурса не содержит требований, позволяющих определить соответствие закупаемой заказчиком услуги (разработка проектно-сметной документации) положениям действующего законодательства и обязательным для применения техническим регламентам. А именно, отсутствуют требования в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и техническими регламентами в гидростроительной сфере:

- требования о выделении из состава проектно-сметной документации строительных конструкций (инженерной защиты мостового сооружения от негативного воздействия вод), которые являются гидротехническим сооружением;

- требования действующего законодательства и технических регламентов, связанных с проектированием гидротехнического сооружения.

В обоснование своей позиции заявитель ссылается на разъяснение Минстроя России от 27.06.2017 № 22584-АС/08, согласно которому инженерная защита от негативного воздействия вод является гидротехническим сооружением. При этом в соответствии с п. 3.3 СП 116.13330.2012 под инженерной защитой среди прочего понимаются строительные конструкции (части объекта капитального строительства), которые обеспечивают защиту здания или сооружения от негативного воздействия вод.

Заказчик - муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства Шебекинского района», уполномоченный орган - комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района не согласны с доводами жалобы ООО «ЭкоГидроСервис», считают жалобу необоснованной. Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации Открытого конкурса основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа и заинтересованного лица поддержали доводы, содержащиеся в представленных возражениях на жалобу ООО «ЭкоГидроСервис», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЭкоГидроСервис», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.07.2017 размещены извещение и документация Открытого конкурса.

Объект закупки – оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт моста через р.Нежеголь по ул. Октябрьская в г.Шебекино».

  • (максимальная) цена контракта – 2 560 533,83 рубля.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭкоГидроСервис» контракт по результатам Открытого конкурса не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из пункта 4 Раздела II «Информационная карта конкурса» документации Открытого конкурса следует, что в рамках данного конкурса закупаются услуги по выполнению проектно-изыскательских работ в отношении капитального ремонта моста через р.Нежеголь.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" указанный Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

В соответствии с Приложением Б «Термины и определения» Свода правил СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 822):

- мост: наиболее распространенное и обобщенное понятие мостового сооружения;

- мостовое сооружение: искусственное сооружение над препятствиями для пропуска транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения - порознь или в различных комбинациях;

- мостовой переход: комплекс сооружений, включающий мост, участки подходов в пойме реки, регуляционные и другие укрепления.

Таким образом, мост (мостовое сооружение) является частью мостового перехода. Регуляционные и иные укрепления, предохраняющие сооружение от воздействия водных потоков, волн, подтопления, в состав мостового сооружения не входят и наряду с мостовым сооружением и участками подходов в пойме реки образуют комплекс сооружений мостового перехода.

При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в состав работ по разработке проектной документации, являющихся объектом Открытого конкурса, входит проектирование капитального ремонта исключительно мостового сооружения. Проектные работы по капитальному ремонту иных частей мостового перехода, включая регуляционные и иные укрепления, в объект закупки не включены.

В доказательство заказчик, уполномоченный орган сослались на Приложение № 1 «Техническое задание» к документации Открытого конкурса, из которого, в частности, следует, что основанием для проектирования послужило неудовлетворительное техническое состояние моста. Цель работ – восстановление технического состояния моста до норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения, обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды.

Таким образом, проектирование капитального ремонта гидротехнического сооружения документацией Открытого конкурса не предусмотрено.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих вышеназванные доводы заказчика, уполномоченного органа, не представил.

С учетом вышеизложенного, Комиссия считает необоснованным утверждение заявителя о нарушении норм Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в документации Открытого конкурса требований к объекту закупки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и техническими регламентами в гидростроительной сфере.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны