Решение б/н Решение по жалобе ООО «Автобан-99» от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е дело № 329-18-Т

 

Дата принятия: 14.05.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.05.2018 № 168 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АВТОБАН-99» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области Черниковой О.И. (доверенность от 10.05.2018 №1.202/1098), Сидельниковой М.Н. (доверенность от 10.05.2018 №1.202/1097), в отсутствие представителя заявителя – ООО «АВТОБАН-99» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 329-18‑Т по жалобе ООО «АВТОБАН-99» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция сетей водопровода с. Герасимовка Валуйского района» (закупка № 0126300005118000026) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АВТОБАН-99» (далее - заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. В нарушение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе по смыслу проекта контракта (п. 8.3) следует, что результатом выполненных работ по реконструкции сетей водопровода с. Герасимовка Валуйского района является не заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, а подписанный акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (Типовая межотраслевая форма № КС-14 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а);

2. Заказчиком не определен срок окончания действия контракта, что исключает возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, соответствующей требованиям, установленным ч. 3 ст. 96 Федерального закона о контрактной системе;

3. Пункт 10.6 проекта контракта противоречит части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также пункту 10.7 проекта контракта и возлагает дополнительные требования к обеспечению исполнения контракта, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.

Заказчик – администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области представил возражение на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «АВТОБАН-99», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АВТОБАН-99», возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.04.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция сетей водопровода с. Герасимовка Валуйского района».

  • (максимальная) цена контракта – 15 472 416,65 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «АВТОБАН-99» контракт по результатам Аукциона не заключен.

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с п. 8.3 проекта контракта документации об Аукционе по результатам работы приемочной комиссией в установленном законом порядке оформляется акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (Типовая межотраслевая форма № КС-14 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а).

Согласно п. 6.7 проекта контракта документации об Аукционе по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора Подрядчик обязуется устранить выявленные нарушения в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения требования либо в иной срок по согласованию с Заказчиком.

Как пояснили представители заказчика, контроль органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, предусмотренный п. 6.7 проекта контракта документации об Аукционе, включает получение заключения органа государственного строительного надзора.

После устранения подрядчиком всех нарушений и получения заказчиком заключения о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации стороны приступают к окончательной приемке объекта.

В целях исполнения требований п. 8.3 проекта контракта документации об Аукционе приемочная комиссия на основании ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе проверяет наличие заключения органа государственного строительного надзора в отношении реконструированного объекта.

Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» утверждена форма Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14). Статьями 6, 7, 8 проекта контракта предусмотрено оформление указанного Акта приемки законченного строительством объекта по типовой форме КС-14, согласно которой в работе приемочной комиссии принимают участие орган государственного строительного надзора, должностные лица которых подписывают Акт приемки законченного строительством объекта.

Кроме того, представители заказчика считают, что включение в проект контракта обязательных условий предусмотрена ст. 34, а также ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не содержит обязательного условия о включении в проект контракта требования о получении заключения органа государственного строительного надзора, а содержит только условие о том, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, обратных доказательств не представил.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода.

  1. Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п. 14.1 проекта контракта документации об Аукционе: «Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств (срок действия контракта включает срок выполнения работ (ст . III контракта), период приемки результатов работ ( ст. VI и VIII контракта), оплаты за выполненные работы ( ст. VII контракта)».

Согласно п. 3.1. ст. III проекта контракта: «Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: на следующий день после подписания муниципального контракта сторонами, окончание выполнения работ – 01 ноября 2018г.».

Согласно ст. VI проекта контракта:

- «Подрядчик информирует Заказчика за 2 (два) дня до начала приемки ответственных конструкций и скрытых работ по мере их готовности (п. 6.9);

- Заказчик подписывает Акты о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения в течении 2 (двух) недель с момента получения от Подрядчика (п. 6.18)».

Согласно ст. VIII проекта контракта:

- «По окончании всех работ на Объекте Подрядчик передает Заказчику Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14), два экземпляра исполнительной документации и дает письменное подтверждение, что исполнительная документация полностью соответствует фактически выполненным работам (п. 8.1);

- Заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении всех строительно-монтажных работ на Объекте, в течение 2 недель с момента получения от Подрядчика, предусмортренных пунктом 8.1. настоящего Контракта документов, осуществляет приемку Объекта (п. 8.2)».

В соответствии с п. 7.3 ст. VII проекта контракта: Оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение не более чем 30 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке (актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости).Окончательный расчет по муниципальному контракту производится в течение не более чем 30 дней с даты подписания Заказчиком акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14)».

Таким образом, вышеперечисленные условия проекта контракта, содержат конкретные сроки выполнения работ, приемки и оплаты работ, что позволяет определить срок действия контракта, а также срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение требований ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исходя из ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 17 Части I. «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об Аукционе предусмотрено обеспечение исполнения контракта участником закупки, с которым заключается контракт, в виде предоставления банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системы, или внесение денежных средств на счет заказчика. Размер обеспечения установлен в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта в сумме 4 641 724,99 рублей.

Согласно п. 10.7. проекта контракта документации об Аукционе в ходе исполнения Контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта.

Вместе с тем, п. 10.6 проекта контракта документации об Аукционе предусмотрено, что «в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем Контракте».

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В Законе о контрактной системе не определены последствия возникновения обстоятельств, которые ведут или могут привести к невозможности исполнения банком обязательств по выданной им гарантии (например, в случае отзыва лицензии у банка).

Кроме того, статья 96 Закона о контрактной системе не содержит требования конкретизировать случаи, при которых банковская гарантия может прекратить свое действие.

Установленное в проекте контракта документации об Аукционе требование о предоставлении Заказчику иного надлежащего обеспечения взамен недействительного обеспечения исполнения контракта направлено на надлежащее исполнение положений ст. 96 Закона о контрактной системе, норм Гражданского кодекса Российской Федерации, а также на предупреждение недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении им обязательств по контракту.

Комиссия приходит к выводу, что положение п. 10.6 проекта контракта документации об Аукционе не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АВТОБАН-99» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны