Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 329 о наложении административного штрафа от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 329

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 711-18-АП

 

22 ноября 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 711-18-АП, протокол об административном правонарушении от 22 ноября 2018 года № 257, составленный в отношении должностного лица – и. о. заместителя главы администрации Грайворонского района – начальника управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - и. о. заместителя главы администрации Грайворонского района – начальника управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК составлен протокол об административном правонарушении от 22 ноября 2018 года № 257 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом - Управлением муниципальных закупок управления экономики муниципального заказа администрации Грайворонского района в интересах заказчика – Управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района проведен электронный аукцион «Реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с. Козинка Грайворонского района» (закупка № 0126300041418000032) (далее – Аукцион).

Извещение и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2018 года.

Документация об Аукционе утверждена и. о. заместителя главы администрации Грайворонского района – начальником управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК <…>.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложением № 1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) определены перечень материалов, которые требуется применять при выполнении работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

В частности, согласно позиции 2 Технического задания плитка тротуарная должна соответствовать ГОСТ 17608-91 «Плиты тротуарные. Технические условия».

Согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 октября 2017 года № 1527-ст с 1 марта 2018 года ГОСТ 17608-91 заменен на ГОСТ 17608-17.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком был применен при описании объекта закупки ненадлежащий стандарт, что указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В позиции 34 Технического задания, помимо прочего, указаны характеристики товара, предполагаемого к использованию в ходе выполнения работ - Сталь полосовая: размер, мм, более 36х4, должна соответствовать ГОСТ 103-2006.

Согласно п. 2.3 ГОСТ 103-2006, размеры указываются в виде aхb, где «а» - толщина, а «b» - это ширина. Таким образом, толщина более 36мм, а ширина более 4мм.

Согласно разделу 1 «Область применения» ГОСТ 103-2006, настоящий стандарт распространяется на сортовой стальной горячекатаный полосовой прокат общего назначения и стальной полосовой прокат для гаек толщиной от 4 до 80 мм включительно и шириной от 10 до 200 мм включительно.

Таким образом, заказчиком установлено требование к ширине стали в противоречии с ГОСТ 103-2006, что указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Из извещения следует, что размер обеспечения контракта составляет 4 135 500,00 рублей.

В пункте 10.5 проекта контракта указано, что размер обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту составляет 6 203 250,00 (шесть миллионов двести три тысячи двести пятьдесят рублей) рублей 00 копеек - 15% (пятнадцать процентов) от начальной (максимальной) цены Контракта. При этом в пункте 19 раздела II «Информационной карты электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта в сумме 4 135 500,00 руб.

Таким образом, в извещении, в проекте контракта, который в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, установлены разные размеры обеспечения исполнения контракта, что не позволяет определить размер обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, документация об Электронном аукционе не содержит информацию о размере обеспечения контракта, что указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года.

Объект закупки – реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с.Козинка Грайворонского района.

Из пункта 32 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что подрядчик в течение одного рабочего дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе с целью включения в Контракт, предоставляет Заказчику по адресу электронной почты oks@gr.belregion.ru перечень конкретных видов и объемов работ (в соответствии в постановлением №570 от 15 мая 2017г) по объекту: Реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» с. Козинка Грайворонского района из числа видов работ и объемов работ, исходя их сметной стоимости этих работ, предусмотренных сметной документацией, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту. В совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 15% цены Контракта.

Из пункта 4.17 проекта контракта следует, что подрядчик в течение одного рабочего дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе с целью включения в Контракт, предоставляет Заказчику по адресу электронной почтыoks@gr.belregion.ru перечень конкретных видов и объемов работ(в соответствии в постановлением №570 от 15 мая 2017г) по объекту: Реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» с. Козинка Грайворонского района из числа видов работ и объемов работ, исходя их сметной стоимости этих работ, предусмотренных сметной документацией, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту. В совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 15% цены Контракта.

Согласно пункту 4.18 проекта контракта указанные сведения п.4.17 предоставляются по форме согласно Приложению №3 «Виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно».

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в документации об Электронном аукционе отсутствуют возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, не соответствуют требованиям Постановления Правительства № 570 и нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

С учетом того, что предметом Электронного аукциона являются работы, включенные в код 42 и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей, в извещении и документации об Электронном аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением.

Документация об Электронном аукционе содержит дополнительные требования к участникам Электронного аукциона, предусмотренные Постановлением, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона во вторых частях заявок на участие в Электронном аукционе для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям (соответственно части 15 и 16 Информационной карты электронного аукциона документации об Электронном аукционе).

При этом извещение о проведении Электронного аукциона не содержит дополнительных требований, предъявляемых к участникам Электронного аукциона, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками Электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя, в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

- не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

- не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

Таким образом, Постановление Правительства РФ рекомендует органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд включать в контракт условие о банковском сопровождении контракта при цене контракта не менее 200 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 4 постановления правительства Белгородской области от 19 января 2015 года № 6-пп рекомендуется органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком:

а) мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 200 млн. рублей. В случае если предметом контракта является выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов муниципальной собственности, включать такое условие, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 2 млн. рублей;

б) банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта (расширенное банковское сопровождение), если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет не менее 5 млрд. рублей.

Согласно пункту 2 постановления администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области от 27 июля 2016 года №220 (далее – Постановление) при осуществлении закупок для муниципальных нужд Грайворонского района включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» условие о банковском сопровождении контракта в следующих случаях:

- в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком, привлеченным поставщиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если контракт заключается в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) и (или) начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 200 млн. рублей;

- в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов, услуг условиям контракта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) превышает 1 млрд. рублей.

При этом из пункта 17.2 проекта контракта следует, что в целях исполнения условий о банковском сопровождении Контракта Подрядчик обязан, среди прочего предоставлять Заказчику и банку сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по настоящему Контракту соисполнителях (полное наименование соисполнителя, местонахождение соисполнителя (почтовый адрес), телефоны руководителя и главного бухгалтера, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет).

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 355 000,00 рублей.

С учетом вышеизложенного включение в проект контракта условия о банковском сопровождении является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и несоблюдение требований Постановления Правительства № 963.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием определены перечень материалов, которые требуется применять при выполнении работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

Из позиции № 10 Технического задания документации об Электронном аукционе следует, что для выполнения работ по объекту закупки среди прочего подлежат использованию трубы стальные – серия <...> обыкновенные. Диаметр условного прохода 40 мм, толщина стенки 3 мм, соответствие ГОСТ 3262-75.

Между тем, как следует из таблицы 1 ГОСТ 3262-75 при диаметре условного прохода 40 мм толщина стенки трубы серии – обыкновенные должна быть 3,5 мм, что не соответствует положениям ГОСТ 3262-75.

Из позиции № 20 Технического задания документации об Электронном аукционе следует, что для выполнения работ по объекту закупки среди прочего подлежит использованию горячекатаная арматурная сталь - класса А-II. Номинальный диаметр, мм, 8, 10, 12, соответствующая ГОСТ 5781-82».

При этом согласно части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Раздела 1 «Общие положения» документации об Электронном аукционе (далее - Инструкции по заполнению первой части заявки) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «\», «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателей или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Однако, согласно таблице 5 ГОСТ 5781-82 арматурная сталь класса А-II изготавливается со следующими диаметрами профиля:

 

Класс арматурной стали

Диаметр профиля, мм

А-II (А300)

10-40

10-80

Ас-II (Ас300)

10-32

(36-40)

 

Таким образом, участникам закупки, в том числе Заявителю не предоставляется возможным указать в первой части заявки на участие показатель номинального диаметра арматуры 8 мм, одновременно соответствующий требованиям документации об аукционе и требованиям ГОСТ 5781-82.

Из позиции № 25 Технического задания документации об Электронном аукционе следует, что для выполнения работ по объекту закупки среди прочего подлежат использованию винты самонарезающие - Номинальный диаметр резьбы, мм, 3-8. Номер крестообразного шлица должен быть 1, 2, 3, соответствующие ГОСТ 11650-80.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки символ «тире», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, не включая крайние значения.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «\», «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Таким образом, участник закупки, с учетом положений Инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать конкретное значение номинального диаметра резьбы из ряда: «4» или «5» или «6» (не включая граничные значения «3» и «8»), а также перечислить в заявке все номера крестообразного шлица: и «1» и «2» и «3», перечисленные через запятую.

Однако, согласно таблице 1 ГОСТ 11650-80 винты номинальным диаметром «4», «5» и «6» могут иметь следующие номера крестообразного шлица:

 

Номинальный диаметр резьбы d, мм

4

5

6

Номер крестообразного шлица

2

3

 

Номинальному диаметру резьбы «4» и «5» соответствует номер крестообразного шлица «2».

Номинальному диаметру резьбы «6» соответствует номер крестообразного шлица «3».

Таким образом, участникам закупки не предоставляется возможным указать в первой части заявки на участие в Электронном аукционе все показатели номера крестообразного шлица «1, 2, 3», одновременно соответствующие требованиям документации об аукционе и требованиям ГОСТ 11650-80.

Таким образом, заказчиком не соблюдены положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

Утверждение и. о. заместителя главы администрации Грайворонского района – начальником управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном Аукционе, которая не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе протоколом об административном правонарушении от 22 ноября 2018 года № 257, а также решением комиссии Белгородского УФАС по делу № 219-18-Т от 12.04.2018) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – г. Грайворон, ул. Комсомольская, д.21.

Время совершения административного правонарушения – 21.03.2018.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершении правонарушения.

Ранее, должностным лицом Белгородского УФАС России (постановление № 144 от 27.04.2018, постановление № 145 от 27.04.2018) <…> был привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Данное обстоятельство, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является отягчающим административную ответственность <…>

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>., является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14632000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 22 ноября 2018 года № 329.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны