Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Автобан-99» от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Дата принятия: 15.05.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.05.2018 № 169 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Автобан-99» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – администрация муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (далее – Заказчик) (доверенность от 14.05.2018 № 1930), представителя уполномоченного органа – администрация муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (далее – Уполномоченный орган) (доверенность от 14.05.2018 № 1929), в отсутствие представителя заявителя – ООО «Автобан-99» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 330-18‑Т по жалобе ООО «Автобан-99» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт МБОУ «Борисовская СОШ №4 с детским садом МБДОУ «Колосок» п.Борисовка Белгородской области» (закупка № 0126300014718000044) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Автобан-99» на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) В документации об Аукционе Заказчиком Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, что нарушает ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

2) Проект контракта документации об Аукционе не содержит условий о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный/реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение организации государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, что противоречит ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3) Проект контракта документации об Аукционе не позволяет определить дату окончания срока выполнения работ.

4) Проект контракта документации об Аукционе не содержит даты окончания его действия, что по мнению Заявителя является нарушением ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку участники закупки не имеют возможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Заказчик и Уполномоченный орган представили отзыв на жалобу ООО «Автобан-99», из которого следует, что документация об Аукционе соответствует Закону о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Автобан-99», отзыв на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.04.2018 размещены извещение и документации об Аукционе.

Объект закупки – выполнение подрядных строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МБОУ «Борисовская СОШ №4 с детским садом МБДОУ «Колосок» п. Борисовка Белгородской области».

  • (максимальная) цена контракта – 23 400 000,00 российских рублей.

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

При этом пунктом 2 Постановления N 570 предусмотрено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, Постановление Правительства N 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Комиссией установлено, что согласно извещению об Аукционе, объектом закупки является «Капитальный ремонт МБОУ «Борисовская СОШ №4 с детским садом МБДОУ «Колосок» п.Борисовка Белгородской области».

Следовательно, действие Постановления Правительства N 570 на предмет Аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Борисовская СОШ №4 с детским садом МБДОУ «Колосок» п.Борисовка Белгородской области», не распространяется.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в проекте контракта заказчиком установлено следующее:

- в п. 2.7 «Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. №570, которые в соответствии с пунктом 1.6 настоящего контракта подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту определяются по предложению подрядчика, и включаются в приложение №3 « Виды и объемы работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения к исполнению своих обязательств других лиц» к настоящему Контракту, и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов от цены Контракта»;

- в п. 4.2 «Качественно выполнить своими и привлеченными силами и средствами все работы в соответствии с техническими регламентами и сметной документацией, в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему, и совместно с Заказчиком предъявить объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительно-технической документации приемочной комиссии. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Техническим заданием), по предложению Подрядчика включаются в Контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены Контракта. Указанные в приложении № 3 к Контракту работы Подрядчик обязуется в соответствии с требованиями документации согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570, выполнить самостоятельно».

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя является обоснованным.

2. В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Комиссией установлено, что согласно извещению об Аукционе, объектом закупки является «Капитальный ремонт МБОУ «Борисовская СОШ №4 с детским садом МБДОУ «Колосок» п.Борисовка Белгородской области».

Следовательно, действие ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе на предмет Аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Борисовская СОШ №4 с детским садом МБДОУ «Колосок» п.Борисовка Белгородской области», не распространяется.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя является необоснованным.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлено: «Сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком производства строительно-монтажных работ (Приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта).

Сроки выполнения работ по Контракту: начало - дата заключения муниципального контракта, окончание - до 20 августа 2018 года».

Согласно пункту 3.3 проекта контракта, контракт считается исполненным после полного выполнения сторонами взятых на себя обязательств.

Из пункта 7.2 проекта контракта следует: «Оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 30 календарных дней с даты подписания актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости, путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика».

Пункт 7.3 проекта контракта устанавливает: «Планируемый срок исполнения контракта – 26 октября 2018 г.».

Таким образом, предусмотренные сроки выполнения работ, а также срок действия контракта не противоречат друг другу и не вводят участников закупки в заблуждение, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя, является необоснованным.

4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона установлены статьей 70 Закона о контрактной системе.

Пункт 14.1 проекта контракта документации об Аукционе определяет, что контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.

Согласно пункту 9 информационной карты документации об Аукционе и п. 3.1 проекта контракта, сроки выполнения работ по Контракту: начало - дата заключения муниципального контракта, окончание - до 20 августа 2018 года.

Пунктом 6.14 проекта контракта установлено, что Подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта, в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком производства строительно-монтажных работ, о чем предварительно, не менее чем за 1 день, уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик принимает работы в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче.

Из пункта 6.15 проекта контракта следует, Подрядчик не позднее последнего числа отчетного месяца передает Заказчику по четыре экземпляра подписанных со своей стороны Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и Журнала учёта выполненных работ (форма № КС-6а), а также исполнительную документацию.

В соответствии с пунктом 6.17 проекта контракта, стороны подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения в течение 7 (семи) календарных дней с момента их получения Заказчиком от Подрядчика

Согласно пункту 8.5 проекта контракта, по результатам работы приемочной комиссией в течение 7 рабочих дней оформляется акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (Типовая межотраслевая форма № КС-14 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а).

Пунктом 7.2 проекта контракта установлено, что оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 30 календарных дней с даты подписания актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости, путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Подрядчик.

При этом в Законе о контрактной системе не предусмотрены положения о том, что срок действия контракта устанавливается единой календарной датой.

Подпункт 5 пункта 10.3 проекта контракта содержит условие о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Учитывая установленный проектом контракта документации об Аукционе срок выполнения работ, срок приемки выполненных работ, а также сроки оплаты Заказчиком выполненных работ, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения проекта контракта документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и позволяют определить срок действия банковской гарантии, необходимой для обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автобан-99» обоснованной в части довода о включении в документацию об Аукционе требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570.

2. Признать в действиях администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата принятия: 15.05.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.05.2018 № 169 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Автобан-99» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 15.05.2018 по делу № 330-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Автобан-99» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт МБОУ «Борисовская СОШ №4 с детским садом МБДОУ «Колосок» п.Борисовка Белгородской области» (закупка № 0126300014718000044) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Аукциона, администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области, при направлении проекта контракта для подписания победителю Аукциона, удалить из проекта контракта документации об Аукционе п. 2.7 и п. 4.2.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны