Решение №3305/5 Дело № 326-15-И решение по жалобе ООО «Хайнеманн Медицинтехн... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ 3305/5

28.08.2015

               ООО «Хайнеманн Медицинтехник»

               ул. Трубная, д.29, стр.2 г. Москва, 127051

                                                                                    (заявитель)

 

 

 

               ОГБУЗ «Белгородская областная

               клиническая больница Святителя Иосафа»

               ул. Некрасова 8/9, г. Белгород, 308007

             (организатор торгов)  

 

 

                                                                              Дело № 326-15-И

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                        г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена 25.08.2015

В полном объеме решение изготовлено 28.08.2015

 

            Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции): председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…> - заместитель начальника отдела контроля органов власти, <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  в присутствии представителя от заявителя (ООО «Хайнеманн Медицинтехник») – <…> (доверенность от 21.08.2015 г.), представителей от ответчика (ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иосафа» – <…>   (доверенность № 846 от 07.08.2015 г.), <…> (доверенность № 779 от 20.07.2015 г.), <…> (доверенность № 41 от 24.08.2015 г.), рассмотрев материалы дела № 326-15-И по жалобе ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия организатора торгов ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иосафа» при организации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей установки ангиографической с принадлежностями INNOVA 3100 CARDIO, в соответствии с извещением №31502545809, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:       

В Белгородское УФАС России 21 августа 2015 года (Вх.№2658) поступила жалоба ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия организатора торгов ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иосафа» при организации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей установки ангиографической с принадлежностями INNOVA 3100 CARDIO, в соответствии с извещением  №31502545809.        

Из жалобы следует, что организатор открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей установки ангиографической с принадлежностями INNOVA 3100 CARDIO в соответствии с извещением №31502545809 необоснованно отклонил заявку ООО «Хайнеманн Медицинтехник» по причине отсутствия в заявке наименования места происхождения товара или наименования производителя. В своей заявке ООО «Хайнеманн Медицинтехник» указало наименование производителя товара в соответствии с установленными требованиями аукционной документации и Положения о закупках ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иосафа».

ООО «Хайнеманн Медицинтехник» подало заявку на участие а электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей установки ангиографической с принадлежностями INNOVA 3100 CARDIO.

Заявка ООО «Хайнеманн Медицинтехник» была отклонена заказчиком по следующим основаниям: «Отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя».

           ООО «Хайнеманн Медицинтехник» не согласно с решением заказчика по следующим основаниям: В аукционной документации указано:

13.3. Первая часть Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при проведении такого аукциона на право заключить договор на оказание услуг, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на при наличии товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с Положением ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», представленном на сайте http://www.zakuoki.gov.ru/: «участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления следующих сведений: согласие участника закупки на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Также в соответствии с вышеуказанным Положением («Общие требования к товарам, работам, услугам» «Устанавливаемые требования к продукции должны быть четкими, ясными, понятными, однозначными, полными».

В своей заявке ООО «Хайнеманн Медицинтехник» указало наименование производителя. Исходя из требований аукционной документации и Положения заказчика, участник размещения заказа должен был указать одно из двух: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Принимая во внимание положение, устанавливающее, что требования к товарам, работам, услугам должны быть четкими, ясными, понятными, однозначными, полными, ООО «Хайнеманн Медицинтехник» считает, что требование указать в заявке наименования (наименование места происхождения товара, наименование производителя товара), разделенные разделительным (не соединительным) союзом «или», однозначно подразумевает обязанность участника размещения заказа указать одно из (любое из) вышеперечисленных наименований.

Заявитель просит провести проверку законности действий заказчика и вынести предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2015 г. № Ш170574-1186249-2, а также об отмене протокола подведения итогов от 19.08.2015 г. № U1170574-1186249-4 вышеуказанного аукциона, обязать Заказчика повторно рассмотреть заявки участников и допустить ООО «Хайнеманн Медицинтехник» до участия в электронном аукционе.

            В дополнении к заявлению были представлены копии следующих документов:

  1. Приказа о назначении генерального директора Клубникиной Е.Л.;
  2. Решения о назначении генерального директора Клубникиной Е.Л.;
  3. Выдержки из положения ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа»;
  4. Протокола рассмотрения первых частей;
  5. Протокола рассмотрения вторых частей;
  6. Согласия участника закупки;
  7. Раздела 4 аукционной документации.

В процессе рассмотрения дела позиция ООО «Хайнеманн Медицинтехник» не изменилась. Представитель ООО «Хайнеманн Медицинтехник» просит признать жалобу на действия заказчика обоснованной.

Представители ответчика по делу от ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иосафа» не согласились с доводами, изложенными в жалобе и сообщили следующее.

Документация разработана в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Положением о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа».

08 июля 2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликована документация об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 31502545809) на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей установки ангиографической с принадлежностями INNOVA 3100 CARDIO для нужд ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа».

            27.07.2015 г. Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей установки ангиографической с принадлежностями INNOVA 3100 CARDIO для нужд ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа». Изменения коснулись технического задания. И соответственно были продлены и сроки на подачу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Документооборот между Заказчиком и участниками закупки в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме осуществляется через оператора электронной площадки в сети "Интернет" - OTC-tender.

12.08.2015 г. на электронную почту (okbzapros@mail.ru) заказчика от оператора электронной площадки поступили первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:

1) заявка № 112321, время поступления 16:07 ч.

2) заявка № 112340, время поступления 16:43 ч.

3) заявка № 112383, время поступления 22:54 ч.

13.08.2015 г. аукционной комиссией заказчика были рассмотрены поступившие первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Данный факт нашел свое отражение в составленном и подписанном протоколе № U1170574-1186249-2 от 13.08.2015 г., где и была отражена информация о несоответствии заявки № 112340 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, т.е. участником при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не были соблюдены требования в части указания места происхождения товара или наименования производителя.

            На рассмотрение Комиссии ответчик представил копии следующих документов:

1. Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей установки ангиографической с принадлежностями INNOVA 3100 CARDIO для нужд ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа»;

2. Копию приказа № 292-л от 06.08.2015 г. Об исполнении обязанностей главного врача ОГБУЗ.        

Комиссия, изучив материалы дела № 326-15-И, в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей установки ангиографической с принадлежностями INNOVA 3100 CARDIO для нужд ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа»,  документы представленные заявителем, выслушав мнение сторон, приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Хайнеманн Медицинтехник» не может быть удовлетворена по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о закупках заказчик установил, что участник закупки не допускается участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления следующих сведений, в частности конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

            Так пунктом 13.3 статьи 13 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей установки ангиографической с принадлежностями INNOVA 3100 CARDIO для нужд ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» заказчик установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при проведении такого аукциона на право заключить договор на оказание услуг, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на при наличии товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Исследуя товарный рынок, заказчик установил, что запасные части, подлежащие обязательной замене, а также исходные материалы необходимые для проведения работ, том числе помпа чиллера, фильтр чиллера, аккумуляторные батареи, жидкости для кондиционера детектора, фиксатор рук возле тела пациента, могут иметь разных производителей, хотя и их продукция, материалы являются совместимыми с установкой ангиографической INNOVA 3100 CARDIO, должны соответствовать потребностям заказчика и необходимы ему для выполнения соответствующих функций.

Таким образом, заказчик в документации открытого аукциона, в частности и в техническом задании, определил, что в коммерческих предложениях возможных участников аукциона должны четко прописываться требования к наименованию места происхождения каждого товара указанного в наименованиях раздела 5 «Техническое задание» или наименованию производителя.

Оценивая заявки поступившие от других участников, (всего поступило три заявки), заказчик установил, что в заявках двух участников в каждом наименовании запасных частей подлежащих обязательной замене, а также расходных материалов необходимых для проведения работ указаны или наименование производителя, или место происхождения товара, что вполне удовлетворяло и соответствовало потребностям заказчика.

В своей заявке ООО «Хайнеманн Медицинтехник» указало производителя только производителя рентгеновской трубки, что не позволило заказчику в полной мере установить производителя или места происхождения других наименований запасных частей и расходных материалов, перечисленных в  данной заявке в соответствии с  в техническим заданием. Кроме этого , каталожный номер товара не может указывать на наименование производителя, или места происхождения товара, отвечающего потребностям заказчика.

В жалобе ООО «Хайнеманн Медицинтехник», а также в пояснениях представителя общества не содержится обоснованных доказательств незаконности действий заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей установки ангиографической с принадлежностями INNOVA 3100 CARDIO, в соответствии с извещением  №31502545809, в том числе при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссия, принимая решение по жалобе ООО «Хайнеманн Медицинтехник» руководствовалась целями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках) которыми являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона о закупках установленно, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (часть 1 статьи 3 Закона о закупках):

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Необходимо также учитывать, что заказчик вправе включить в документацию такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

                                              РЕШИЛА:

признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Хайнеманн Медицинтехник» на действия организатора торгов ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иосафа» при организации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей установки ангиографической с принадлежностями INNOVA 3100 CARDIO, в соответствии с извещением №31502545809, необоснованной.

       

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

          Члены Комиссии:                                                                            <…>

 

                                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны