Решение б/н Дело № 331-14-АЗ решение в отношении Администрации Краснояру... от 20 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального района «Краснояружский  район» Белгородской области
 
ул. Центральная, 14, п. Красная Яруга, Белгородская область, 309420
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2014 года.
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей ответчика <...> (доверенность от 22.10.2012) и <...> (доверенность от 05.06.2014), рассмотрев дело № 331-14-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
При проведении контрольного мероприятия в органах местного самоуправления Краснояружского района Белгородской области Инспекцией Белгородского УФАС России было отобрано Постановление администрации муниципального района «Краснояружский район» от 12.05.2014 № 244 «О предоставлении в аренду земельного участка ООО «Газпром инвестгазификация» (далее – Постановление).
Рассмотрев Постановление, Белгородское УФАС России обнаружило в нем признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 29.09.2014 № 314 возбуждено настоящее дело в отношении Администрации по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 Постановления ООО «Газпром инвестгазификация» в аренду сроком на 28 месяцев предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 15000 кв.м., с кадастровым номером 31:12:0702004:730, расположенный по адресу: Белгородская область, Краснояружский район, п. Красная Яруга, для размещения объектов физической культуры  и спорта. В преамбуле Постановления указанна ссылка на статьи 31,30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских и сельских поселений обязаны информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
В силу правила пункта 1 статьи 31 ЗК РФ каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.
По смыслу положений пункта 3 статьи 31 ЗК РФ об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
Сведений об информировании населения о предстоящем предоставлении указанного земельного участка в Белгородском УФАС России отсутствуют.
В результате предоставления земельного участка в аренду без проведения обязательных публичных процедур были ограниченны права других хозяйствующих субъектов, потенциальных участников рынка оборота земельных участков, что привело к недопущению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
 
Представители Администрации пояснили Комиссии, что при предоставлении указанного земельного участка Администрация руководствовалась статьей 30 ЗК РФ. Земельный участок предоставлен под строительство с предварительным согласованием мест размещения объектов. На официальном сайте Администрации в сети «Интернет» 21 августа 2013 года была размещена информация о возможном предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 15000 кв.м. для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном. Поскольку заявлений о предоставлении земельного участка от других претендентов не поступило, договор аренды был заключен с ООО «Газпром инвестгазификация».
Комиссии предоставлены скриншоты сообщения о возможном предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 15000 кв.м. для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном с официального сайта Администрации.
 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 ЗК РФ.
При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории.
Помимо того, после определения участка(ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 ЗК РФ обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Размещение информации о возможном предоставлении земельного участка для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном  на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела. 
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России 
 
РЕШИЛА
 
прекратить рассмотрение дела № 331-14-АЗ в отношении администрации муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
 
 
 
Председатель Комиссии <...>
 
 
Члены Комиссии <...>
 
<...>
 
<...>
 
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны