Постановление б/н Постановление № 76 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «КАСКАД ПЛЮС»

308001,г.Белгород, ул.Преображенская, д.5

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 76

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 331-17-АП

 

25 августа 2017 года г. Белгород

Время рассмотрения:

начало 11 часов 30 минут, окончание 11 часов 50 минут

Место рассмотрения: Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС России)

 

Заместитель руководителя Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол № 64 от 23.08.2017 года об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении № 331-17-АП в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «КАСКАД ПЛЮС» (юридический адрес: г.Белгород, ул.Преображенская, д.5, ИНН 3123134000, ОГРН 1063123121918, дата регистрации юридического лица 24 марта 2006 года),

УСТАНОВИЛА:

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области № 112 от 22 марта 2017 года, № 174 от 02.05.2017 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении: общества с ограниченной ответственностью (ООО) «КАСКАД ПЛЮС», юридический адрес: 308001, г.Белгород, ул.Преображенская, д.5, ИНН 3123134000, ОГРН 1063123121918).

По результатам проведения данной внеплановой документарной проверки Белгородским УФАС России составлен акт проверки № 11 от 03.07.2017 года.

Как следует из представленных ООО «КАСКАД ПЛЮС» сведений в Белгородское УФАС России, на территории Белгородской области у Общества расположены следующие торговые объекты, в которых осуществляется розничная торговля продовольственными товарами:

  1. Магазин «Каскад», расположенный по адресу: г.Белгород, ул.Преображенская, д5;
  2. Магазин «Каскад», расположенный по адресу: г.Белгород, бульвар Юности, 35Б;
  3. Магазин «Каскад», расположенный по адресу: г.Белгород, ул.Костюкова, д.67А;
  4. Магазин «Каскад», расположенный по адресу: г.Белгород, ул.Привольная, д.20;
  5. Магазин «Каскад», расположенный по адресу:г.Белгород, ул.Преображенская д.63Б;
  6. Магазин «Каскад», расположенный по адресу: Белгородская область, Яковлевский р-н, п.Томаровка, ул.Магистральная, д.12;
  7. Магазин «Каскад», расположенный по адресу:Белгородская область, Белгородский р-н, п.Разумное, ул.Восточная, д.1;
  8. Магазин «Каскад», расположенный по адресу: Белгородская область, Белгородский р-н, п.Таврово, мкр Тврово-7, ул.Урожайная, д. 36А.

Таким образом, в соответствии с понятиями, данными в статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ООО «КАСКАД ПЛЮС» осуществляет торговую деятельность на территории Белгородской области посредством торговой сети.

В соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о торговле) хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно сведениям, представленным ООО «КАСКАД ПЛЮС» в Белгородское УФАС России, адрес сайта торговой сети в сети «интернет» http://kaskad-net.ru. При проведении проверки, а также при осмотре сайта (согласно акту осмотра интернет-сайта) данный сайт находился в разработке, информации об ином сайте, а также иные сведения, позволяющие инспекции антимонопольного органа при проведении проверки прийти к выводу о соблюдении ООО «КАСКАД ПЛЮС» вышеуказанных требований, отсутствуют.

Непредставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

Под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). При этом под доступом к информации названный закон понимает возможность получения информации и ее использования (часть 6 статьи 2).

С учетом положений законодательства Российской Федерации об информации и информационных технологиях, а также требований Закона о торговле, обращение одного субъекта к другому за получением информации может быть направлено и выражено в различных формах. Обращение к информации может быть выражено не только в форме непосредственного направления обращения, предполагающего именно "письменный контакт", но и обращение к сведениям, размещенным на официальном сайте. Соответственно, обращение поставщика продовольственных товаров к официальному сайту торговой сети является способом запроса информации.

Законом о торговле в принципе не предусмотрено иного способа получения информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, кроме обращения к официальному сайту торговой сети.

Исходя из целей применения Закона о торговле, непредставление информации по запросу может означать не только уклонение торговой сети от направления поставщику именно письменного ответа о способах и формах отбора (учитывая отсутствие соответствующего правового механизма), но и неисполнение обязанности, установленной частью 1 статьи 9 Закона о торговле, то есть неразмещение обозначенной информации общедоступным для всех поставщиков способом в сети "Интернет".

ООО «КАСКАД ПЛЮС» не размещены условия отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и существенные условия такого договора на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу сайта торговой сети в сети «интернет» http://kaskad-net.ru.

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, по факту нарушения ООО «КАСКАД ПЛЮС» требований, установленных частью 1 статьи 9 Закона о торговле, и на основании положений части 1 статьи 14.41, 28.3 КоАП РФ, 23.08.2017 года в отсутствии законного представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол № 64 об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «КАСКАД ПЛЮС».

Объективную сторону данного правонарушения образует неразмещение ООО «КАСКАД ПЛЮС» обозначенной выше информации общедоступным для всех поставщиков способом в сети "Интернет".

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Протокол № 64 об административном правонарушении от 23.08.2017 года составлен в отношении надлежащего лица.

Дело об административном правонарушении № 331-17-АП рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «КАСКАД ПЛЮС», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 331-17-АП.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с понятиями, данными в статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ООО «КАСКАД ПЛЮС» осуществляет торговую деятельность на территории Белгородской области посредством торговой сети.

В соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о торговле) хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно сведениям, представленным ООО «КАСКАД ПЛЮС» в Белгородское УФАС России, адрес сайта торговой сети в сети «интернет» http://kaskad-net.ru. При проведении проверки, а также при осмотре сайта (согласно акту осмотра интернет-сайта) данный сайт находился в разработке, информации об ином сайте, а также иные сведения, позволяющие инспекции антимонопольного органа при проведении проверки прийти к выводу о соблюдении ООО «КАСКАД ПЛЮС» вышеуказанных требований, отсутствуют.

Непредставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

Под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). При этом под доступом к информации названный закон понимает возможность получения информации и ее использования (часть 6 статьи 2).

С учетом положений законодательства Российской Федерации об информации и информационных технологиях, а также требований Закона о торговле, обращение одного субъекта к другому за получением информации может быть направлено и выражено в различных формах. Обращение к информации может быть выражено не только в форме непосредственного направления обращения, предполагающего именно "письменный контакт", но и обращение к сведениям, размещенным на официальном сайте. Соответственно, обращение поставщика продовольственных товаров к официальному сайту торговой сети является способом запроса информации.

Законом о торговле в принципе не предусмотрено иного способа получения информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, кроме обращения к официальному сайту торговой сети.

Исходя из целей применения Закона о торговле, непредставление информации по запросу может означать не только уклонение торговой сети от направления поставщику именно письменного ответа о способах и формах отбора (учитывая отсутствие соответствующего правового механизма), но и неисполнение обязанности, установленной частью 1 статьи 9 Закона о торговле, то есть неразмещение обозначенной информации общедоступным для всех поставщиков способом в сети "Интернет".

ООО «КАСКАД ПЛЮС» не размещены условия отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и существенные условиях такого договора на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу сайта торговой сети в сети «интернет» http://kaskad-net.ru.

Данное административное правонарушение совершено по неосторожности.

Вышеописанные и установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о виновных действиях ООО «КАСКАД ПЛЮС», которые выразились в неразмещении условий отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Факт нарушения ООО «КАСКАД ПЛЮС» требований, установленных частью 1 статьи 9 Закона о торговле подтверждается материалами дела.

Наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, материалами дела подтверждается.

Юридическое лицо, согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ материалов, имеющихся в деле, позволяет сделать вывод о том, что Общество не предприняло всех зависящих от него действий для размещения условий отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и существенных условиях такого договора на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих Обществу соблюдению правил и норм Закона о торговле, Обществом не представлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «КАСКАД ПЛЮС» не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «КАСКАД ПЛЮС» не выявлено.

При вынесении постановления учтено, что совершенное ООО «КАСКАД ПЛЮС» административное правонарушение является оконченным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 14.41, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «КАСКАД ПЛЮС» (юридический адрес: г.Белгород, ул.Преображенская, д.5, ИНН 3123134000, ОГРН 1063123121918, дата регистрации юридического лица 24 марта 2006 года), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.
  2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «КАСКАД ПЛЮС» (юридический адрес: г.Белгород, ул.Преображенская, д.5, ИНН 3123134000, ОГРН 1063123121918, дата регистрации юридического лица 24 марта 2006 года), меры административной ответственности в виде штрафа за неразмещение информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора общедоступным для всех поставщиков способом в сети "Интернет" - в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу (ул. Садовая Кудринская, д.11, г. Москва, 123995) либо в Арбитражный суд Белгородской области (308015, г. Белгород, Народный бульвар, д.135) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 16111602010016000140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 25 августа 2017 года № 76.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Заместитель руководителя управления

Дата вступления постановления в законную силу_________________________________

Копия настоящего постановления направлена по адресу: г.Белгород, ул.Преображенская, д.5, ООО «КАСКАД ПЛЮС».

Связанные организации

Связанные организации не указаны