Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 332 о наложении административного штрафа от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 332

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 714-18-АП

 

22 ноября 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 714-18-АП, протокол об административном правонарушении от 22 ноября 2018 года № 260, составленный в отношении должностного лица – и. о. заместителя главы администрации Грайворонского района – начальника управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - и. о. заместителя главы администрации Грайворонского района – начальника управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК <…> составлен протокол об административном правонарушении от 22 ноября 2018 года № 260 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Отделом муниципальных закупок управления экономики и муниципального заказа администрации Грайворонского района в интересах заказчика – Управления по строительству, транспорту ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района проведен электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт районной детской библиотеки, г. Грайворон» (закупка № 0126300041418000018) (далее – Аукцион).

Извещение и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.03.2018 года.

Документация об Аукционе утверждена и. о. заместителя главы администрации Грайворонского района – начальником управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК <…>.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пункта 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в Электронном аукционе среди прочего должна содержать конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением № 2 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к документации об электронном аукционе).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов.

Приложением № 2 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе (далее – техническое задание) определены перечень материалов, которые требуется применять при выполнении работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

В частности, согласно пункту 5 технического задания «смесь пескоцементная (цемент М400)» указанная смесь должна соответствовать ГОСТ 28013-98, а также следующим показателям:

- предел прочности при сжатии, Мпа в возрасте 7 суток не менее 16,0;

- предел прочности при сжатии, Мпа в возрасте 28 суток не менее 32,5 не более 52,5.

В соответствии с пунктом 5.2 Раздела 5 «Правила приемки» Межгосударственного стандарта ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 28013-98) растворные смеси и растворы принимают партиями путем проведения приемосдаточного и периодического контроля. За партию растворной смеси и раствора принимают количество смеси одного номинального состава при неизменном качестве составляющих его материалов, приготовленной по единой технологии. Объем партии устанавливают по согласованию с потребителем - не менее выработки одной смены, но не более суточной выработки растворосмесителя.

Согласно пункту 5.3 Раздела 5 «Правила приемки» ГОСТ 28013-98 приемочному контролю подлежат все растворные смеси и растворы по всем нормируемым показателям качества.

Из пункта 5.5 Раздела 5 «Правила приемки» ГОСТ 28013-98 следует, что прочность раствора определяют в каждой партии смеси.

Следовательно, требование документации об Электронном аукционе об указании в заявке на участие в аукционе конкретных значений по показателям предела прочности смеси, определяемым в результате испытаний конкретной партии смеси, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанную партию смеси имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, что нарушает запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Аналогичные нарушения допущены также в отношении требований о представлении в заявке конкретных показателей по позициям 4 «песок для строительных работ», 135 «доски обрезные хвойных пород», 3 «щебень марки 800», 17 «трубы из полипропилена», 25 «трубы полиэтиленовые канализационные», 52 «бетон тяжелый класс В15», 64 «грунтовка ГФ-021», 111 «шпатлевка», 112 «электроды», 116 «кабель силовой марки ВВГнг», 62 «горячекатанная арматурная сталь», 63 «грунтовка акриловая» технического задания документации об Электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пунктов 59 и 128 технического задания документации об Электронном аукционе следует, что для выполнения работ по объекту закупки среди прочего подлежат использованию гвозди строительные с плоской головкой, которые должны соответствовать ГОСТ 4028-63 и иметь размеры 1,6х50,1,8х60 мм.

Между тем, как следует из табл. 1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", максимальная длина строительных гвоздей с плоской головкой и диаметром стержня 1.6 мм составляет 50мм.

Следовательно, значение длины строительных гвоздей, предусмотренное в документации об Электронном аукционе – 60 мм, не соответствует положениям ГОСТ 4028-63 .

При таких обстоятельствах, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не соблюдены положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе об использовании при описании объекта закупки требований, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Аналогичные нарушения допущены в отношении следующих показателей материалов:

 

Позиция тех. задания

Требования документации

Требования ГОСТ

  1. Камни бортовые БР 100.20.8, соответствующие ГОСТ 6665-91

Марка бетона по прочности на сжатие не менее В30

Требования ГОСТ 6665-91 –

Марка бетона по прочности на сжатие В22,5

6. Бетон тяжелый, соответствующий ГОСТ 26633-2012

Класс В 15 (М200)

ГОСТ 26633-2012 утратил силу

Действующим ГОСТ 26633-2015 показатель бетона с обозначением М 200 не предусмотрен

60. Гвозди толевые, соответствующие ГОСТ 4029-63

Размер 3,0х4,0мм

Требования ГОСТ 4029-63 – размер гвоздей 3,0х40мм

 

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение и. о. заместителя главы администрации Грайворонского района – начальником управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном Аукционе, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе протоколом об административном правонарушении от 22 ноября 2018 года № 260, а также решением комиссии Белгородского УФАС по делу № 202-18-Т от 04.04.2018) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – г. Грайворон, ул. Комсомольская, д.21.

Время совершения административного правонарушения – 05.03.2018.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершении правонарушения.

Ранее, должностным лицом Белгородского УФАС России (постановление № 144 от 27.04.2018, постановление № 145 от 27.04.2018) <…> был привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Данное обстоятельство, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является отягчающим административную ответственность <…>

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14632000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 22 ноября 2018 года № 332.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны