Решение б/н Решение по жалобе ООО «Никастройальянс» от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу 333-18-Т (исх.№1927/2 от 22.05.2018)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.05.2018 № 175 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Никастройальянс» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Администрации городского поселения «Поселок Прохоровка» муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области, уполномоченного органа – администрации муниципального района «Прохоровский район», представителя заявителя ООО «Никастройальянс», рассмотрев материалы дела № 333-18‑Т по жалобе ООО «Никастройальянс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по устройству фонтана» (№ закупки 00126300030218000041) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Никастройальянс» на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы ООО «Никастройальянс» следует, аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с тем, что заявка ООО «Никастройальянс» не содержит указания на ГОСТ на товар, используемый при выполнении закупаемых работ.

Заказчик представил возражение на жалобу и дополнение к возражению на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии директор ООО «Никастройальянс» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «Никастройальянс», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Никастройальянс», возражения заказчика, дополнения к возражению заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по устройству фонтана.

  • (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Никастройальянс» контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.

Комиссия считает жалобу ООО «Никастройальянс» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 №00126300030218000041-1 ООО «Никастройальянс» (заявка №3) отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по следующим основанием: «Заявка не соответствует всем требованиям (п.2,ч.4, ст. 67):

- отсутствуют ГОСТы на товар, поставляемый участником для выполнения работ, в соответствии с требованиями к описанию материалов Приложение «Описание новое для изменений»;

- отсутствует страна происхождения на арматуру, сетку арматyрную, анкерные болты, уголок для монтажа, проволока, электроды, кабель медный, трубы наружной канализации, кирпич рядовой, растворы строительные, железобетонные кольца, люк полимерно- песчаный (требованиям п. 26 документации об электронном аукционе).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования содержатся в пункте 26 раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В пункте 26 раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указано, что Инструкция по заполнению заявки приведена в части 9 «Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Из пункта 8 Инструкции по заполнению заявки следует, что если заказчиком в аукционной документации в качестве характеристики поставляемого товара, в отношении которого в технической части аукционной документации не содержится указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, указано о необходимости соответствия определенному техническому регламенту, ГОСТу и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участник аукциона в первой части заявки на участие в аукционе должен:

– указать конкретные показатели (определенным одним значением) предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в технической части аукционной документации, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, если в ГОСТе установлены различные нормативные требования и предельные значения показателей товара, а заказчиком в технической части аукционной документации установлены каким предельным значениям должны соответствовать показатели предлагаемого для поставки товара;

- указать ссылку на ГОСТ, если нормативные характеристики ГОСТа содержат те же значения показателей предлагаемого для поставки товара, которые указаны заказчиком в технической части аукционной документации, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Проведя анализ представленных материалов, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 3.2.2 раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе работы выполняются в соответствии с Техническим заданием.

Из приложения №3 к Техническому заданию следует, что все используемые при производстве работ материалы и оборудование соответствуют указанным ГОСТам.

Учитывая изложенное выше, участник закупки обязан поставить материалы и оборудование, используемые при производстве работ в соответствии с требуемым ГОСТом.

Следовательно, значения показателей предлагаемого для поставки товара, которые указаны заказчиком в технической части аукционной документации, будут содержать те же значения показателей, которые содержатся в соответствующем ГОСТе.

Таким образом, участник закупки должен был указать в первой части заявки на участие в Электронном аукционе по каждой позиции Технического задания на соответствие используемого материала и оборудования ГОСТу.

Однако заявка ООО «Никастройальянс» не содержит по всем позициям формы 2 «Сведения о товаре, поставляемом (используемом) участником» ссылки на соответствующий ГОСТ.

Кроме того, согласно пункту 26 раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения используемого товара.

При этом заявка ООО «Никастройальянс» не содержит по всем позициям формы 2 «Сведения о товаре, поставляемом (используемом) участником» указания на наименование страны происхождения используемого товара.

Учитывая изложенное выше, аукционная комиссия правомерно не допустила ООО «Никастройальянс» к участию в Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах жалоба ООО «Никастройальянс» является необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Никастройальянс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны