Решение б/н Решение по жалобе ООО «Производственно-коммерческая фирма «Д... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» администрации г. Белгорода

 

308000, Белгородская обл., г. Белгород, ул. Николая Чумичова, д. 31 «а»

 

 

Управление муниципального заказа администрации города Белгорода

 

308002, г. Белгород, ул. Генерала Лебедя, д. 2

 

 

ООО «Производственно-коммерческая

фирма «Дизам»

 

364051, Чеченская республика, г. Грозный,

ул. Ульянова, дом 70

 

 

Дело № 334-16-Т

 

                       

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.09.2016

Решение в полном объеме изготовлено 20.09.2016

 

                           г. Белгород

 

           

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.09.2016 № 269 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» (далее – Комиссия), в составе: <…> при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» администрации   г. Белгорода <…> (доверенность от 10.02.2016 № 7), уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Белгорода<…> (доверенность от 10.02.2016 № 25/28); членов аукционной комиссии: <…>, Лютенко И.О., <…> в отсутствие представителя заявителя – ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 334-16‑Т по жалобе ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям городского округа «Город Белгород» (Ремонт дворовой территории по ул. Щорса, д. 62 в г. Белгороде»  (закупка № 0126300035816000918) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании второй части заявки на участие в Аукционе ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением документов и информации, подтверждающих наличие опыта выполнения аналогичных работ. Поясняет, что во исполнение требований документации об Аукционе, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» были представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, аналогичных объекту закупки.

Уполномоченный орган и Заказчик не согласились с доводами жалобы ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам», представили возражения, считают действия аукционной комиссии по признанию заявки на участие в Аукционе ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» несоответствующей требованиям документации об Аукционе основанными на нормах Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.08.2016 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям городского округа «Город Белгород» (Ремонт дворовой территории по ул. Щорса, д. 62 в           г. Белгороде».

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 930 572,0 рубля.

Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                    № 0126300035816000918 от 07.09.2016 заявка участника закупки ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» (порядковый номер заявки № 2) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69  Федерального закона от 05.04.2013 года   № 44-ФЗ  О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе ООО «Дизам» признана не соответствующей требованиям установленным   к содержанию и составу второй части заявок  согласно ч.16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе», так как участник не предоставил копии акта приемки завершенных работ (объекта капитального строительства).

Доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям  подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1  к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

С учетом того, что предметом Аукциона являются работы, включенные в код 42 ОКПД2 (42.11.20.000) и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей (11 930 572,0 рубля), в извещении № 0126300035816000918 и в части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением.

Согласно пп. 2 п. 2 части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе.

Из материалов дела следует, что вторая часть заявки ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» на участие в Аукционе содержит в качестве документов, подтверждающих опыт работ, копии следующих документов:

- договора субподряда № 28 на выполнение строительных работ от 05.10.2014, заключенного между ГУП «Спецстрой» и ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» на сумму 15 170 000 рублей (далее – Договор);

- акт о приемке выполненных работ от 18.09.2015 в СОШ № 1 г. Кременчуг на сумму 2 360 000 рублей;

- акт о приемке выполненных работ от 18.09.2015 в гимназии № 9 с. Сержень-Юрт на сумму 3 810 000 рублей;

- акт о приемке выполненных работ от 18.09.2015 в СОШ № 2 с. Сержень-Юрт на сумму  2 370 000 рублей;

- акт о приемке выполненных работ от 18.09.2015 в НСШ с. Новые Атаги на сумму 560 000 рублей;

- акт о приемке выполненных работ от 18.09.2015 в СОШ № 10 в с. Новые Атаги на сумму 3 450 000 рублей;

- акт о приемке выполненных работ от 18.09.2016 в СОШ № 1 с. Мескер-Юрт на сумму 2 620 000 рублей;

- формы КС-3 по указанным актам.

Пунктом 3.1 Договора установлено, что датой окончания работ будет считаться дата подписания приемочной комиссией акта приемки завершенных работ.

Из пункта 4.1 Договора следует, что оплата выполненных Субподрядчиком и принятых Генподрядчиком Работ производится на основании утвержденной проектно-сметной документации, актов  о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), оформленных в установленном порядке, в течение 10 дней с момента выставлением Субподрядчиком счета-фактуры.

Согласно пункту 4.3 Договора окончательный расчет за выполненные работы по Договору производится Генподрядчиком в течение 30 календарных дней после подписания акта приемки завершенных работ».

Кроме того, пунктом 8.3 Договора установлено, что работы, выполненные Субподрядчиком, считаются принятыми к оплате Генподрядчиком после отражения их в справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, оформленной в установленном порядке и имеющей оттиск гербовой печати Федерального государственного унитарного предприятия «Управление специального строительства      № 42 при Спецстрое России».

Представленные ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» (далее – ООО «ПКФ «Дизам») в составе второй части заявки формы КС-3 не имеют оттиск печати ГУП  «Управление специального строительства № 42 при Спецстрое России», а имеют только оттиск печатей субподрядчика ООО «ПКФ Дизам» и генерального подрядчика ГУП «Спецстрой».

При рассмотрении дела установлено, что ООО «ПКФ Дизам» при исполнении Договора не требовались акт приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а требовался  акт приемки завершенных работ (пункт 3.1 Договора).

В связи с изложенным, к обязательному представлению в составе второй части заявки на участие в Аукционе ООО «ПКФ Дизам» требовалась копия акта приемки завершенных работ.

Вторая часть заявки ООО «ПКФ Дизам» не содержит копию акта приемки завершенных работ, предусмотренного Договором, что  является основанием в силу пункта 1 части 6 статьи  69 Закона о контрактной системе для признания заявки ООО «ПКФ «Дизам» не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии при проведении Аукциона являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам»необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                            

 

Члены комиссии:                                                                                                                                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны