Решение б/н Решение по жалобе ООО «Изидолг» от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 17.05.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.05.2018 № 176 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Изидолг» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МУП «Старооскольсткое городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хазяйства (далее – Заказчик)… (доверенность от 15.05.2018 № 476) и … (доверенность от 15.05.2018 №477), представителя уполномоченного органа – МКУ «Управление муниципальных закупок старооскольского городского округа» (далее – Уполномоченный орган) …. (доверенность от 26.02.2018 № 131-рп), в отсутствие представителя заявителя – ООО «Изидолг» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 334-18‑Т по жалобе ООО «Изидолг» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку соли технической (закупка № 0826300021018000226) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Изидолг» на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно, Заказчиком в Приложении №2 к Информационной карте документации об Аукционе неправомерно установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, по мнению Заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении №2 к Информационной карте документации об Аукционе не указаны ГОСТ для материалов, при этом не указана причина невозможности использования конкретных ГОСТ на каждый требуемый материал.

Заказчик и Уполномоченный орган представили отзыв на жалобу ООО «Изидолг», из которого следует, что документация об Аукционе соответствует Закону о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Изидолг», отзыв на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.04.2018 размещены извещение и документации об Аукционе.

Объект закупки – поставка соли технической.

  • (максимальная) цена контракта – 7 244 713.20 российских рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Кроме того, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, гласит о том, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из смысла данных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.

При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.

Как следует из изложенного, заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Приложением № 2 (Техническое задание) к информационной карте документации об Аукционе установлено:

 

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики

Характеристики с указанием конкретных показателей

Значения показателей

Соль техническая

Предназначена для приготовления противогололедных смесей для посыпки дорог в зимний период

 

Внешний вид

Цвет

Сорт

Тип

Массовая доля хлористого натрия

Массовая доля кальций-иона

Массовая доля магний-иона

Массовая доля сульфат-иона

Массовая доля калий-иона

Массовая доля оксид железа

Массовая доля не растворимых в воде веществ

Массовая доля влаги

Фасовка

 

 

 

- кристаллический сыпучий продукт

- белый или серый с различными оттенками

- высший или первый

- С

- не менее 90,0 %

- не более 0,80 %

- не более 0,80 %

- не более 2,20 %

- не более 0,40 %

- не более 0,10 %

- не более 5,00 %

- не более 4,50 %

- МКР не более 1 т.

 

На заседании Комиссии, представители заказчика, уполномоченный орган пояснили, что указанные в Техническом задании требования к поставляемому товару – соль техническая, обусловлены потребностями заказчика.

Вместе с тем, так же пояснили, что заказчик, уполномоченный орган установили требования к товару – соль техническая, согласно Отраслевому дорожному методическому документу – «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» утвержденному Распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 № ОС-548-р.

Кроме того, Комиссия установила, в связи с тем, что в Российской Федерации отсутствует ГОСТ на соль техническую, а также, что соль техническая добывается на различных месторождениях, и соответственно, имеет различные значения показателей химического состава, каждый производитель соли технической устанавливает конкретные значения показателей конкретного месторождения, о чем указывает в своем товаросопроводительном документе.

Следовательно, участнику закупки необходимо указывать в своей заявке именно тот показатель, который установлен товаросопроводительным документом конкретного производителя.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемое техническое задание составлено на основании потребности заказчика и не способствует ограничению числа участников закупки. Требования к описанию объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, соблюдены заказчиком.

Документарных доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, заявителем жалобы в материалы дела не представлено.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Изидолг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны