Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 12 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 30.08.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.08.2017 № 313 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – администрации Краснояружского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 335-17‑Т по жалобе ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на строительство очистных сооружений п. Красная Яруга производительностью 800м3/сутки (1 очередь) (закупка № 0126300014417000063) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) Установленное в проекте контракта документации об Аукционе требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций распространяется и на подрядчиков из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций, что свидетельствует о несоблюдении норм статьи 30 Закона о контрактной системе.

2) В проекте контракта документации об Аукционе установлено требование к подрядчику о предоставлении иного (нового) обеспечения исполнения контракта, в случае если при исполнении контракта ранее предоставленное обеспечение прекратит свое действие, без учета ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Заказчик - администрация Краснояружского района Белгородской области не согласился с доводами жалобы ООО «Перспектива», представил письменное возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ООО «Перспектива», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.08.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – строительство очистных сооружений п. Красная Яруга производительностью 800 м3/сутки (1 очередь).

  • (максимальная) цена контракта – 26 009 758,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из пункта 4.19 проекта контракта документации об Аукционе следует, что Подрядчик для выполнения работ по контракту обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта.

В соответствии с пунктом 4.26 проекта контракта документации об Аукционе положения пунктов 4.19-4.25 Контракта не применяются к правоотношениям сторон в случае, если Подрядчик по настоящему Контракту является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что проект контракта распространяет требование о привлечении к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций на подрядчиков из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исходя из ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Документацией об Аукционе (п. 16 Раздела 2 «Информационная карта аукциона») предусмотрено обеспечение исполнения контракта участником закупки, с которым заключается контракт, в виде предоставления банковской гарантии, либо внесением денежных средств на счет заказчика. Размер обеспечения равен 30% от начальной (максимальной) цены контракта в сумме 7 802 927,40 рублей.

Согласно п. 10.6 проекта контракта документации об Аукционе в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем Контракте.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из ч. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Таким образом, установленное в проекте контракта документации об Аукционе требование о замене недействительного обеспечения исполнения контракта направлено на надлежащее исполнение положений ст. 96 Закона о контрактной системе, норм Гражданского кодекса Российской Федерации, а также на предупреждение недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении им обязательств по контракту.

Кроме того, статья 96 Закона о контрактной системе не содержит запрета на включение в контракт указанного условия.

Комиссия приходит к выводу, что положение п. 10.6 проекта контракта документации об Аукционе не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

Более того, согласно п. 10.7 проекта контракта документации об Аукционе в ходе исполнения Контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта.

Таким образом, довод Заявителя об установлении в проекте контракта документации об Аукционе требования к подрядчику о предоставлении иного (нового) обеспечения исполнения контракта, в случае если при исполнении контракта ранее предоставленное обеспечение прекратит свое действие, без учета ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны