Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 335 о прекращении производства по делу об ад... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 335

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 726-18-АП

26 ноября 2018 года

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 726-18-АП, протокол об административном правонарушении от 26.11.2018 № 269, составленный в отношении должностного лица – и.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…>, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом об административном правонарушении от 26.11.2018 № 269 должностным лицом Белгородского УФАС России возбуждено дело № 726-18-АП об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту утверждения <…> документации об электронном аукционе (извещение № 0126300041418000032) с нарушением законодательства о контрактной системе.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии и.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…>

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.03.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с. Козинка Грайворонского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 355 000,00 рублей.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством РФ в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к Постановлению.

Из п. 2 Приложения № 1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

С учетом того, что предметом электронного аукциона являются работы, включенные в код 42 и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей, в извещении и документации об электронном аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением.

Документация об электронном аукционе содержит дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные Постановлением, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям (соответственно ч.ч. 15 и 16 Информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе).

При этом извещение о проведении электронного аукциона не содержит дополнительных требований, предъявляемых к участникам электронного аукциона, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы. услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федераиии о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизаиии. принятыми в соответствии с законодательством Российской Федераиии о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложением № 1 «Техническим заданием» к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) определены перечень материалов, которые требуется применять при выполнении работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

В частности, согласно позиции 2 Технического задания плитка тротуарная должна соответствовать ГОСТ 17608-91 «Плиты тротуарные. Технические условия».

Согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 октября 2017 года № 1527-ст с 1 марта 2018 года ГОСТ 17608-91 заменен на ГОСТ 17608-17.

Таким образом, заказчиком был применен при описании объекта закупки ненадлежащий стандарт, что указывает на несоблюдение заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В позиции 34 Технического задания, помимо прочего, указаны характеристики товара, предполагаемого к использованию в ходе выполнения работ - Сталь полосовая: размер, мм, более 36x4, должна соответствовать ГОСТ 103-2006.

Согласно п. 2.3 ГОСТ 103-2006, размеры указываются в виде axb, где «а» - толщина, а «b» - это ширина. Таким образом, толщина более 36 мм, а ширина более 4 мм.

Согласно разделу 1 «Область применения» ГОСТ 103-2006, настоящий стандарт распространяется на сортовой стальной горячекатаный полосовой прокат общего назначения и стальной полосовой прокат для гаек толщиной от 4 до 80 мм включительно и шириной от 10 до 200 мм включительно.

Таким образом, заказчиком установлено требование к ширине стали в противоречии с ГОСТ 103-2006, что указывает на несоблюдение заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правшами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком по позиции 2 Приложения № 1 документации об Электронном аукционе установлено требование о соответствии изделия - плитка тротуарная ГОСТ 17608-91 с указанием толщины плитки - не менее 40 мм. В то же время указанным ГОСТом предусмотрено минимальное значение толщины изделия - 50 мм.

При указанных обстоятельствах заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием определены перечень материалов, которые требуется применять при выполнении работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

Из позиции № 10 Технического задания документации об электронном аукционе следует, что для выполнения работ по объекту закупки среди прочего подлежат использованию трубы стальные - серия <...> обыкновенные. Диаметр условного прохода 40 мм, толщина стенки 3 мм, соответствие ГОСТ 3262-75.

Между тем, как следует из таблицы 1 ГОСТ 3262-75 при диаметре условного прохода 40 мм толщина стенки трубы серии - обыкновенные должна быть 3,5 мм, что не соответствует положениям ГОСТ 3262-75.

Из позиции № 20 Технического задания документации об электронном аукционе следует, что для выполнения работ по объекту закупки среди прочего подлежит использованию горячекатаная арматурная сталь - класса А-II. Номинальный диаметр, мм, 8, 10, 12, соответствующая ГОСТ 5781-82.

При этом согласно ч. 12 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Раздела 1 «Общих положений» документации об электронном аукционе (далее - Инструкции по заполнению первой части заявки) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «\», «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателей или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Однако, согласно таблице 5 ГОСТ 5781-82 арматурная сталь класса A-II изготавливается со следующими диаметрами профиля:

Класс арматурной стали

Диаметр профиля, мм

А-II (А300)

10-40

10-80

Аc-II (Ас300)

10-32

(36-40)

Таким образом, участникам закупки, в том числе Заявителю не предоставляется возможным указать в первой части заявки на участие показатель номинального диаметра арматуры 8 мм, одновременно соответствующий требованиям документации об аукционе и требованиям ГОСТ 5781-82.

Из позиции № 25 Технического задания документации об Электронном аукционе следует, что для выполнения работ по объекту закупки среди прочего подлежат использованию винты самонарезающие - Номинальный диаметр резьбы, мм, 3-8. Номер крестообразного шлица должен быть 1, 2, 3, соответствующие ГОСТ 11650-80.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки символ «тире», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, не включая крайние значения.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «\», «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Таким образом, участник закупки, с учетом положений Инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать конкретное значение номинального диаметра резьбы из ряда: «4» или «5» или «6» (не включая граничные значения «3» и «8»), а также перечислить в заявке все номера крестообразного шлица: и «1» и «2» и «3», перечисленные через запятую.

Однако, согласно таблице 1 ГОСТ 11650-80 винты номинальным диаметром «4», «5» и «6» могут иметь следующие номера крестообразного шлица:

Номинальный диаметр резьбы d, мм

4

5

6

Номер крестообразного шлица

2

3

 

Номинальному диаметру резьбы «4» и «5» соответствует номер крестообразного шлица «2».

Номинальному диаметру резьбы «6» соответствует номер крестообразного шлица «3».

Таким образом, участникам закупки не предоставляется возможным указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе все показатели номера крестообразного шлица «1, 2, 3», одновременно соответствующие требованиям документации об аукционе и требованиям ГОСТ 11650-80.

Таким образом, заказчиком не соблюдены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Из извещения следует, что размер обеспечения контракта составляет 4 135 500,00 рублей.

В п. 10.5 проекта контракта указано, что размер обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту составляет 6 203 250,00 (шесть миллионов двести три тысячи двести пятьдесят рублей) рублей 00 копеек - 15% (пятнадцать процентов) от начальной (максимальной) цены Контракта. При этом в п. 19 раздела II «Информационной карты электронного аукциона» документации об электронном аукционе указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта в сумме 4 135 500,00 руб.

Таким образом, в извещении, в проекте контракта, который в силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлены разные размеры обеспечения исполнения контракта, что не позволяет определить размер обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, документация об электронном аукционе не содержит информацию о размере обеспечения контракта, что указывает на несоблюдение заказчиком требований п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из ст. 42 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя, в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

- не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

- не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

Таким образом, Постановление Правительства РФ рекомендует органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд включать в контракт условие о банковском сопровождении контракта при цене контракта не менее 200 млн. рублей.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Белгородской области от 19.01.2015 № 6-пп рекомендуется органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с ч. 26 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком:

а) мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 200 млн. рублей. В случае если предметом контракта является выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов муниципальной собственности, включать такое условие, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 2 млн. рублей;

б) банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта (расширенное банковское сопровождение), если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет не менее 5 млрд. рублей.

Согласно п. 2 Постановления администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области от 27.07.2016 № 220 (далее - Постановление) при осуществлении закупок для муниципальных нужд Грайворонского района включать в контракт в соответствии с ч. 26 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» условие о банковском сопровождении контракта в следующих случаях:

- в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком, привлеченным поставщиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если контракт заключается в соответствии с ч. 16 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) и (или) начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 200 млн. рублей;

- в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов, услуг условиям контракта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) превышает 1 млрд. рублей.

При этом из п. 17.2 проекта контракта следует, что в целях исполнения условий о банковском сопровождении Контракта Подрядчик обязан, среди прочего предоставлять Заказчику и банку сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по настоящему Контракту соисполнителях (полное наименование соисполнителя, местонахождение соисполнителя (почтовый адрес), телефоны руководителя и главного бухгалтера, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет).

Начальная (максимальная) цена контракта - 41 355 000,00 рублей.

С учетом вышеизложенного включение в проект контракта условия о банковском сопровождении является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и несоблюдение требований Постановления Правительства № 963.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства № 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом а пункта 2 Постановления № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года.

Объект закупки - реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с. Козинка Грайворонского района.

Из п. 32 раздела 2 «Информационной карты электронного аукциона» документации об электронном аукционе следует, что подрядчик в течение одного рабочего дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе с целью включения в контракт, предоставляет Заказчику по адресу электронной почты oks@gr.belregion.ru перечень конкретных видов и объемов работ (в соответствии в Постановлением № 570 от 15.05.2017) по объекту: «Реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» с. Козинка Грайворонского района» из числа видов работ и объемов работ, исходя их сметной стоимости этих работ, предусмотренных сметной документацией, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту. В совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 15% цены контракта.

Из п. 4.17 проекта контракта следует, что подрядчик в течение одного рабочего дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе с целью включения в контракт, предоставляет Заказчику по адресу электронной no4mbioks@gr.belregion.ru перечень конкретных видов и объемов работ (в соответствии в Постановлением № 570 от 15.05.2017) по объекту: «Реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» с. Козинка Грайворонского района» из числа видов работ и объемов работ, исходя их сметной стоимости этих работ, предусмотренных сметной документацией, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту. В совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 15% цены контракта.

Согласно п. 4.18 проекта контракта указанные сведения п. 4.17 предоставляются по форме согласно Приложению № 3 «Виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно».

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в документации об Электронном аукционе отсутствуют возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, не соответствуют требованиям Постановления Правительства № 570 и нарушают ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4, 4.1 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения.

Таким образом, утверждение документации об исследуемом аукционе с установленным Комиссией Белгородского УФАС России по делу № 219-18-Т нарушением законодательства о контрактной системе, свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

И.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…>, в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, 21.03.2018 утвердившим документацию об электронном аукционе, о чем свидетельствует гриф утверждения, выполненный <…> на титульном листе документации об электронном аукционе.

Изложенное выше свидетельствует о совершении <…> – на момент утверждения документации об электронном аукционе – и.о. заместителя главы администрации района — начальником управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21.

Время совершения административного правонарушения – 21.03.2018 года.

Между тем, в ходе рассмотрения дела № 726-18-АП было установлено, что <…> уже привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе (извещение № 0126300041418000032) с нарушением законодательства о контрактной системе путем вынесения постановления о наложении административного штрафа от 22.11.2018 № 329 по делу об административном нарушении № 711-18-АП.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Исходя из ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.4, ст.ст. 24.5, 28.9, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 726-18-АП в соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ прекратить в связи с наличием постановления о наложении административного штрафа от 22.11.2018 № 329 по факту нарушения <…> ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, посредством утверждения документации об электронном аукционе с нарушением законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны