Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 18 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
Дата принятия: 18.05.2018
Место принятия: Белгородское УФАС России
г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.05.2018 № 178 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика – управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района … (доверенность от 18.05.2018 № 386), … (доверенность от 18.05.2018 № 388), уполномоченного органа - администрации Ракитянского района …(доверенность от 16.05.2018 № 15-25/1704), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 336-18‑Т по жалобе ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта по объекту: «Капитальный ремонт МОУ «Солдатская СОШ» и детского сада с открытием дополнительной группы в с. Солдатское Ракитянского района Белгородской области» (№ закупки 0126300033818000119), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта по объекту: «Капитальный ремонт МОУ «Солдатская СОШ» и детского сада с открытием дополнительной группы в с. Солдатское Ракитянского района Белгородской области» (№ закупки 0126300033818000119) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:
- в извещении и проекте контракта документации установлены противоречивые сроки выполнения работ по контракту, что вводит участников закупки в заблуждение;
- в проекте контракта установлено требование о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения иных лиц работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570. Между тем, предметом Электронного аукциона является капитальный ремонт, в связи с чем вышеназванное требование является неправомерным.
Заказчик – управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района представил возражение на жалобу ООО «Перспектива», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ООО «Перспектива», считают указанную жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – капитальный ремонт МОУ «Солдатская СОШ» и детского сада с открытием дополнительной группы в с. Солдатское Ракитянского района Белгородской области.
- (максимальная) цена контракта – 38 600 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
- В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе среди прочего подлежат указанию сведения о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Извещением о проведении Электронного аукциона установлен следующий срок выполнения работ по объекту Электронного аукциона - с момента заключения контракта до 15 августа 2018 г.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: с момента заключения Контракта, окончание выполнения работ – 15 августа 2018 года.
При рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что из вышеназванных положений и извещения и проекта контракта документации следует, что последним днем выполнения подрядчиком работ по контракту является 15 августа 2018 года включительно.
Следовательно, указанные в извещении и проекте контракта сроки выполнения работ не являются противоречивыми и не могут ввести участников закупки в заблуждение.
Из пояснений заказчика также следует, что запросов о разъяснении документации об Электронном аукционе в части обжалуемых ООО «Перспективой» положений от участников закупки не поступало.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы, не представил.
При указанных обстоятельствах, доводы ООО «Перспектива» о наличии в извещении и документации об Электронном аукционе противоречивых сведений о сроке выполнения работ по контракту, не нашли своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе обязательства по настоящему Контракту должны быть обеспечены за счет Подрядчика, с правом привлечения Субподрядчиков, при этом работы указанные в приложении №1 «Виды и объемы работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно» к настоящему Контракту выполняются Подрядчиком самостоятельно без привлечения к исполнению своих обязательств других лиц.
Согласно пункту 2.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. №570, которые в соответствии с пунктом 1.6 настоящего контракта подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту определяются по предложению подрядчика, и включаются в приложение №1 « Виды и объемы работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно» к настоящему Контракту, и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов от цены Контракта.
В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение положений части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее – Постановление) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно подпункту «а» пункта 2 Постановления возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу Постановления и до 1 июля 2018 г. (подпункт «б» пункта 2 Постановления).
Выполнение подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту видов работ по капитальному ремонту Постановлением не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, пункты 1.6 и 2.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе, предметом которого являются работы по капитальному ремонту, не соответствуют нормам постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 и нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части доводов о неправомерности установления в проекте контракта документации об Электронном аукционе требований о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения иных лиц работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.
2. Признать в действиях заказчика - Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: