Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 336 о прекращении производства по делу об ад... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 336

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 727-18-АП

 

26 ноября 2018 года

 

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 727-18-АП, протокол об административном правонарушении от 26.11.2018 № 270, составленный в отношении должностного лица – и.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…>, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом об административном правонарушении от 26.11.2018 № 270 должностным лицом Белгородского УФАС России возбуждено дело № 727-18-АП об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту утверждения <…> документации об электронном аукционе (извещение № 0126300041418000031) с нарушением законодательства о контрактной системе.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии и.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…>

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 02.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – строительство двух резервуаров на водозаборе «Южный» в г. Грайвороне Белгородской области (2-я очередь).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 177 000,00 рублей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к Постановлению.

Из п. 2 Приложения № 1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В п. 2 ч. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 № 99 о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 15 настоящего раздела документации, а именно:

- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока, подачи заявок на участие в закупке.

Начальная (максимальная) цента контракта при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона не превышает 10 млн. рублей, в связи с чем дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением, в извещении и документации об электронном аукционе не должны быть установлены.

Из изложенного следует, что установление в п. 2 ч. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).

В извещении и документации об Электронном аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18 апреля 2018 года 09 часов 00 минут. При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, датой окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе является 14 апреля 2018 года, а датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе —16 апреля 2018 года.

При этом, в п. 24 Раздела II «Информационной карты аукциона» документации об электронном аукционе указана иная дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 13 апреля 2018 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пп. а п. 2 Постановления Правительства № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года.

Из п. 4.17 проекта контракта документации об электронном аукционе следует, что подрядчик в течение одного рабочего дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе с целью включения в контракт, предоставляет Заказчику по адресу электронной no4mbioks@gr.belregion.ru перечень конкретных видов и объемов работ (в соответствии в Постановлением Правительства № 570 от 15.05.2017) по объекту: строительство двух резервуаров на водозаборе «Южный» в г. Грайвороне Белгородской области (2-я очередь) из числа видов работ и объемов работ, исходя их сметной стоимости этих работ, предусмотренных сметной документацией, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту. В совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 15% цены контракта.

Согласно п. 4.18 проекта контракта указанные сведения п. 4.17 предоставляются по форме согласно Приложению № 3 «Виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно».

При этом документация об Электронном аукционе не содержит перечень возможных видов и объемов работ по строительству объекта, являющемуся предметом закупки, из числа видов работ, утвержденных Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что является нарушением ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4, 4.1 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения.

Таким образом, утверждение документации об исследуемом аукционе с установленным Комиссией Белгородского УФАС России по делу № 281-18-Т нарушением законодательства о контрактной системе, свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

И.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…>, в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, 02.04.2018 утвердившим документацию об электронном аукционе, о чем свидетельствует гриф утверждения, выполненный <…> на титульном листе документации об электронном аукционе.

Изложенное выше свидетельствует о совершении <…> – на момент утверждения документации об электронном аукционе - и.о. заместителя главы администрации района — начальником управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21.

Время совершения административного правонарушения – 02.04.2018 года.

Между тем, в ходе рассмотрения дела № 727-18-АП было установлено, что <…> уже привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе (извещение № 0126300041418000031) с нарушением законодательства о контрактной системе путем вынесения постановления о наложении административного штрафа от 22.11.2018 № 330 по делу об административном нарушении № 712-18-АП.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Исходя из ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.4, ст.ст. 24.5, 28.9, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 727-18-АП в соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ прекратить в связи с наличием постановления о наложении административного штрафа от 22.11.2018 № 330 по факту нарушения <…> ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, посредством утверждения документации об электронном аукционе с нарушением законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны