Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Областное государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Белгородской области»

(заказчик)

308000, г. Белгород, ул. Преображенская, 21

 

 

 

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

(уполномоченный орган)

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85-а

 

 

 

Аукционная комиссия

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85-а

 

 

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(заявитель)

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15

 

 

 

ООО «РТС-тендер»

127006,  г. Москва, ул. Долгоруковская,

  д. 38, стр. 1

 

 

 Дело № 337-16-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

 

Резолютивная часть решения оглашена  16.09.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   21.09.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.09.2016 № 273 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе: <…>

, при участии представителей заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Белгородской области» <…> (доверенность от 05.04.2016 № 24/1089), уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области<…> (доверенность от 24.02.2016 № 01-06/134), в отсутствие представителей заявителя  - ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 337-16‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт ЦРБ, г. Шебекино (наружные сети, благоустройство)» (закупка №  0126200000416002529),  проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт ЦРБ, г. Шебекино (наружные сети, благоустройство)» (закупка №  0126200000416002529) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) указанная в документации об Электронном аукционе дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе не соответствует нормам части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

2)  в нарушение части  6 статьи 30 Закона о контрактной системе проект контракта документации об Электронном аукционе не содержит обязательного условия о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

3) проект контракта документации об Электронном аукционе содержит неправомерное условие о праве заказчика требовать от подрядчика предоставления нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком обязательств по контракту.

Заказчик  - Областное государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области   не согласны с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ». Представили возражения на указанную жалобу, из которых следует, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях  на жалобу ООО «СТРОЙИВЕСТ», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  25.08.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

           Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт ЦРБ, г. Шебекино (наружные сети, благоустройство)».

             Начальная (максимальная) цена контракта – 20 384 600,00 рублей.   

              На момент рассмотрения жалобы  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

    1.  В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать  даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

   Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

   В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе  запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

  Пунктом  17 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе — 12 сентября 2016 года.

  При таких обстоятельствах, с учетом положений  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, датой окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе является  08 сентября 2016 года,  а датой окончания срока предоставления  участникам аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе — 10  сентября 2016 года.

  При этом, в пункте 24  Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указана иная дата  окончания срока предоставления  участникам аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе  -  08 сентября 2016 года, что не согласуется с положениями  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и является нарушением  пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

   При этом, Комиссия приходит к выводу, что выявленное  нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем не требует выдачи предписания.          

2. В  соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

  В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Извещением, пунктом 27 Раздела II  «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе  предусмотрено условие о привлечении подрядчиком, не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

   Аналогичное условие установлено в пунктах 4.15, 4.17 проекта контракта документации об Электронном аукционе. При этом объем работ, к выполнению которых должны быть привлечены  субподрядчики (соисполнители), должен составлять 15% от цены контракта.

   В соответствии с пунктом 4.16 проекта контракта за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций подрядчик несет гражданско-правовую ответственность.

   Из пункта 11.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик выплачивает заказчику штраф в размере, рассчитанном исходя из цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

При таких обстоятельствах, довод заявителя об отсутствии в проекте контракта условия о гражданско-правовой ответственности  подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не нашел своего подтверждения.

3.  Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям  статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Пунктом 10.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлена обязанность подрядчика предоставить заказчику иное (новое) обеспечение контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение  подрядчиком его обязательств по контракту.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что Закон о контрактной системе не содержит запрета на установление в проекте контракта требования о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих свои доводы, не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает необоснованным довод Заявителя о неправомерности положений проекта контракта документации об Электронном аукционе в части установления обязанности подрядчика по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта.   

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части довода о  том, что указанная в документации об Электронном аукционе дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, предписание об устранении нарушения не выдавать.

4.  Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                               

 

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны