Постановление №337 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 337 о наложении административного штрафа от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 337

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 728-18-АП

 

26 ноября 2018 года

 

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 728-18-АП, протокол об административном правонарушении от 26.11.2018 № 271, составленный в отношении должностного лица – и.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение от 14.05.2018 по делу № 327-18-Т о нарушении управлением строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области ч. 7 ст. 30, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ: «Капитальный ремонт детской библиотеки, г. Грайворон».

Должностным лицом Белгородского УФАС России, в связи с утверждением документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства, в отношении и.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…>, составлен протокол об административном правонарушении от 26.11.2018 за № 271 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии и.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.04.2018 (с изменениями 20.04.2018) размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт детской библиотеки, г. Грайворон.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 800 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Подпунктом б пункта 4 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» установлено в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику копии платежных, поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю.

Согласно п. 4.6 проекта контракта документации об аукционе подрядчик обязуется предоставлять, заказчику ежемесячно, не позднее 10 (десяти) дней с момента расчета с Подрядчиком информацию о расчетах с субподрядными организациями, привлекаемых на условиях настоящего контракта (акты сверки взаиморасчетов).

Вместе с тем, при рассмотрении деда установлено, что извещение и документация об аукционе не содержат ограничений в отношении участников закупок, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта документации об аукционе необоснованное требование к подрядчику о предоставлении ему информации о расчетах с субподрядными организациями, нарушают ч. 7 ст. 30 Закона в контрактной системе.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе тобой участник электронного аукциона, подучивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой плакируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора элективной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе — 07.05.2018 09:00.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактном системе, датой окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 03.05.2018, а датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе — 05.05.2018 года.

При этом, в п. 24 Раздела II «Информационной карты электронного аукциона» документации об аукционе указана иная дата окончания срока предоставления, участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 28.04.2018 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4, 4.1 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения.

Таким образом, утверждение документации об исследуемом аукционе с установленным Комиссией Белгородского УФАС России по делу № 327-18-Т нарушением законодательства о контрактной системе, свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

И.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…>, в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, 18.04.2018 утвердившим документацию об электронном аукционе, о чем свидетельствует гриф утверждения, выполненный <…> на титульном листе документации об электронном аукционе.

Изложенное выше свидетельствует о совершении <…> – на момент утверждения документации об электронном аукционе – и.о. заместителя главы администрации района — начальником управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21.

Время совершения административного правонарушения – 18.04.2018 года.

Присутствующий на рассмотрении дела № 728-18-АП <…> нарушение признал и не оспаривал.

И.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…> мог не допустить утверждение документации об электронном аукционе с нарушением Закона о контрактной системе, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако <…> не принял со своей стороны все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил.

Таким образом, виновность и.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением Комиссии Белгородского УФАС России от 14.05.2018 по делу № 327-18-Т; документацией об электронном аукционе; протоколом об административном правонарушении от 26.11.2018 № 271) подтверждается.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность <…>, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Совершенное <…> правонарушение направлено против целей обеспечения повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

При таких обстоятельствах, с учетом формального состава административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что совершенное <…> административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым законодательством, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, <…> подлежит привлечению к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, ст.ст. 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - и.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14632000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 26 ноября 2018 года № 337.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: 308600, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82, факс (4722) 32-16-92).

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны