Решение б/н Решение по жалобе ИП Лушникова Н.Н. от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 338-17-Т

 

 

 

 

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 04 сентября 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.08.2017 № 317 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Лушникова Н.Н. (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области <> (по доверенности), <> (по доверенности), уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области<> (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя - ИП Лушникова Н.Н. (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 338-17‑Т по жалобе ИП Лушникова Н.Н. на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Кресло гинекологическое, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (№ закупки 0126200000417001699), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Лушникова Н.Н. на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Кресло гинекологическое, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (№ закупки 0126200000417001699) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ИП Лушникову Н.Н. в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с несоответствием конкретных показателей в части размера сечения труб каркаса предлагаемых к поставке кресел требованиям документации об Электронном аукционе: 30х15 вместо 60х30.

Из жалобы следует, что в заявке ИП Лушникова Н.Н. предложены улучшенные показатели медицинских изделий, которые не противоречат требованиям заказчика.

Заявитель утверждает, что форма и размеры сечения трубы не являются значимой характеристикой, поскольку прочность конструкции каркаса кресел зависит от толщины стенки трубы и марки стали, из которой изготовлена труба. Кроме того, качество и безопасность кресел подтверждается регистрационным удостоверением, выданным Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

При таких обстоятельствах, заявитель считает, что требования документации об Электронном аукционе к характеристикам сечения труб – прямоугольное сечение 60х30 - ограничивают конкуренцию, поскольку таким требованиям отвечает товар единственного производителя.

Заказчик - департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласны с доводами жалобы ИП Лушникова Н.Н. Считают действия аукционной комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе законными и обоснованными. Представили возражения на указанную жалобу, в котором ссылаются на несоответствие содержащихся в заявке ИП Лушникова Н.Н. конкретных показателей предлагаемого к поставке товара требованиям документации об Электронном аукционе.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в представленных возражениях на жалобу ИП Лушникова Н.Н., просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Лушникова Н.Н., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.07.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка медицинских изделий - Кресло гинекологическое, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

  • (максимальная) цена контракта – 3 353 840, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП Лушникова Н.Н. контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.

ИП Лушников Н.Н. подал заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 18.08.2017 участнику закупки, подавшему заявку № 2, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: в заявке участника закупки предлагаемое к поставке Кресло гинекологическое-урологическое КГУ-05.01 «Горское», производство Россия имеет каркас из стальных труб прямоугольного сечения (30х15)-2 шт. и (30х15)-2 шт., с полимерно - порошковым покрытием, устойчивым к обработке дезинфицирующими средствами, что не соответствует требованию заказчика: Каркас из стальных труб прямоугольного сечения 60х30 с полимерно- порошковым покрытием, устойчивым к обработке дезинфицирующими средствами (Приложение №1 «Описание объекта закупки» «Спецификация»).

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к характеристикам закупаемых при проведении Электронного аукциона медицинских изделий установлены в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе.

В соответствии с указанным приложением, к поставке требуются гинекологические кресла, среди прочего имеющие следующие технические характеристики: каркас из стальных труб прямоугольного сечения 60х30 с полимерно-порошковым покрытием, устойчивым к обработке дезинфицирующими средствами (пункт 3.1 Приложения № 1).

При рассмотрении дела установлено, что участником закупки ИП Лушниковым Н.Н. в заявке на участие в Электронном аукционе предложены кресла гинекологические-урологические КГУ-05.01 «Горское» (Россия) с каркасом из стальных труб прямоугольного сечения (30х15) – 2 шт. и (30х15)-2 шт. с полимерно-порошковым покрытием, устойчивым к обработке дезинфицирующими средствами.

Таким образом, в заявке ИП Лушникова Н.Н. на участие в Электронном аукционе предложены к поставке медицинские изделия, имеющие иной размер сечения труб каркаса, чем предусмотрено документацией об Электронном аукционе.

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что установленные в документации об Электронном аукционе требования к сечению труб каркаса приобретаемых гинекологических кресел обусловлены потребностью заказчика. Прямоугольное сечение увеличенного размера обеспечивает изделию сохранение геометрии конструкции в течение длительного срока службы, а также гарантирует большую прочность сварных швов каркаса по сравнению с круглыми трубами и прямоугольными трубами меньшего сечения. В обоснование своей позиции представители заказчика сослались на положения ГОСТ 8645-68 «Трубы стальные прямоугольные.Сортамент», из которого следует, что момент сопротивления трубы прямо пропорционален размеру ее сечения. Пояснили, что установленному заказчиком требованию к сечению трубы соответствует продукция нескольких производителей, что подтверждается содержанием заявок, поданных на участие в Электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

С учетом вышеизложенного, решение аукционной комиссии об отказе ИП Лушникову Н.Н. в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям документации об Электронном аукционе конкретных показателей предлагаемых к поставке медицинских изделий, является законным и обоснованным.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе, такая жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения.

В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе - 16.08.2017.

Жалоба ИП Лушникова Н.Н. подана в Белгородское УФАС России 28.08.2017, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ИП Лушникова Н.Н. в части обжалования положений документации об Электронном аукционе на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Лушникова Н.Н. необоснованной.
  2. Доводы жалобы ИП Лушникова Н.Н. в части обжалования положений документации об Электронном аукционе оставить без рассмотрения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны