Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Евграфова Д.А. от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 21.05.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.05.2018 № 180 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Евграфова Д.А. (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района, уполномоченного органа – администрации Ракитянского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ИП Евграфова Д.А. (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 338-18‑Т по жалобе ИП Евграфова Д.А. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автодороги в п. Пролетарский, ул. Покровская-Пролетарская Ракитянского района Белгородской области (закупка № 0126300033818000124) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Евграфова Д.А. (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. Установленное в п. 16 Технического задания требование к фракции необходимого к использованию щебня из природного камня 40-70 не соответствует требованию ГОСТ 8267-93 (свыше 40 до 80(70) мм).

2. К необходимому к использованию нетканому геотекстилю (п. 24 Технического задания) установлено требование о соответствии ТУ 8397-003-21506643-2003 без указания на показатели, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, что вводит участников закупки в заблуждение и является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. При описании объекта закупки заказчиком нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе – не указаны единицы измерения характеристик требуемой к использованию чугунной решетки для водоприемника (п. 16 Технического задания).

4. В документации об Аукционе не правомерно установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Заказчик – управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района Белгородской области не согласился с доводами жалобы ИП Евграфова Д.А. считает данную жалобу необоснованной. Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении заказчика, считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Евграфова Д.А., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.04.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по ремонту автодороги в п. Пролетарский, ул. Покровская-Пролетарская Ракитянского района Белгородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 842 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП Евграфова Д.А. контракт по результатам Аукциона не заключен.

Доводы, содержащиеся в жалобе ИП Евграфова Д.А., Комиссия считает обоснованными частично по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Главой 3 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

1. Согласно пункту 16 Технического задания к использованию требуется Щебень из природного камня – фракция 40-70, марка 800 ГОСТ 8267-93.

В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что щебень из природного камня фракции 40-70 мм в соответствии с ГОСТ 8267-93 является общепринятым обозначением, что подтверждается сертификатами производителей щебня, а также информацией из раздела «Разновидность щебня» официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «ВикипедиЯ».

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств опровергающих доводы заказчика и уполномоченного органа, не представил.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанным положениям документации об Аукционе заказчику не поступало, в том числе от Заявителя.

На основании изложенного, указанный довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

2. Согласно пункту 24 Технического задания к использованию требуется Нетканый геотекстиль – Дорнит ТУ 8397-003-21506643-2003.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что все необходимые характеристики необходимого к использованию нетканого геотекстиля, удовлетворяющего потребности заказчика, содержатся в ТУ 8397-003-21506643-2003. Необходимости в дублировании указанных сведений в документации об Аукционе, а в последующем и в заявках на участие в Аукционе, нет, что упрощает участникам закупки подготовку заявки на участие в Аукционе. Производство нетканого геотекстиля по указанному ТУ осуществляют несколько производителей, что указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки.

Заявителем не представлено доказательств, которые бы позволили сделать вывод об ограничении числа участников закупки ввиду отсутствия в документации об Аукционе характеристик необходимого к использованию материала.

На основании изложенного, указанный довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

3. Согласно пункту 29 Технического задания к использованию требуется Чугунная решетка для водоприемника – 500 x 160 ГОСТ 3634-99.

Исходя из ГОСТ 3634-99 размеры решеток для водоприемника измеряются в миллиметрах (мм).

Вместе с тем, информация о единицах измерения требуемого к использованию товара в Техническом задании отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела представители Заказчика пояснили, что при формировании документации об Аукционе была допущена техническая ошибка. Вместе с тем полагают, что допущенная ошибка не приводит к ограничению количества участников закупки. Измерительная единица размеров требуемой к использованию решетки для водоприемника является общепринятой и не может быть оценена по иному, нежели как в миллиметрах (мм).

Комиссия приходит к выводу, что требование об использовании решетки для водоприемника, без указания на единицу измерения (мм) не ограничивает количества участников закупки, единица измерения является общепринятой (мм). Доказательств того, что отсутствие в Техническом задании указания на единицу измерения могла привести к неверному толкованию участниками закупки требуемого к использованию материала, Заявителем не представлено.

  • основании изложенного Комиссия считает, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем не требует выдачи предписания.

4. Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570) установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Исходя из п. 2.6 проекта контракта документации об Аукционе конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. №570, которые в соответствии с пунктом 1.6 настоящего контракта подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту определяются по предложению подрядчика, и включаются в приложение №1 «Виды и объемы работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно» к настоящему Контракту, и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов от цены Контракта.

Согласно п. 5.4.12 проекта контракта документации об Аукционе Подрядчик в течение одного рабочего дня со дня размещения в ЕИС протокола __________ от «__» __________ ____ г. № ____ с целью включения в Контракт, предоставляет Заказчику по адресу электронной почты А0880075@yandex.ru перечень конкретных видов и объемов работ по объекту: «Ремонт автодороги в п. Пролетарский, ул. Покровская - Пролетарская Ракитянского района Белгородской области» из числа видов работ и объемов работ, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту. В совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 15% цены Контракта.

Указанные сведения предоставляются по форме согласно Приложению №1 «Виды и объемы работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно» Контракта.

В соответствии с п. 9.6 проекта контракта документации об Аукционе за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Ввиду того, что предметом Аукциона не является строительство и реконструкция, как того требует Постановление № 570, указанные требования документации об Аукционе установлены заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Евграфова Д.А. обоснованной в части отсутствия единицы измерения характеристик требуемой к использованию чугунной решетки для водоприемника и довода о неправомерности установления в документации об Аукционе требований о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения иных лиц работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

2. Признать в действиях заказчика - Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района Белгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 21 мая 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.05.2018 № 180 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Евграфова Д.А.» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 21.05.2018 по делу № 338-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Евграфова Д.А. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автодороги в п. Пролетарский, ул. Покровская-Пролетарская Ракитянского района Белгородской области (закупка № 0126300033818000124) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику - Управлению строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ракитянского района Белгородской области устранить нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении Аукциона.

С этой целью, при направлении проекта контракта для подписания ООО «ДСУ-31», подавшим единственную заявку на участие в Аукционе, проект контракта привести в соответствие с положениями части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения от 21.05.2018 по делу № 338-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны