Решение б/н Решение по жалобе ООО «АВТОБАН-99» от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 21.05.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.05.2018 № 183 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АВТОБАН-99» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителя заказчика – администрации Борисовского района …(доверенность от 17.05.2018 № 2000), в отсутствие представителей заявителя – ООО «АВТОБАН-99» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 339-18‑Т по жалобе ООО «АВТОБАН-99» на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения и сооружений к ним МКР №4 (ул. Весенняя) п. Борисовка Борисовского района" (№ закупки 0126300014718000055), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АВТОБАН-99» на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения и сооружений к ним МКР №4 (ул. Весенняя) п. Борисовка Борисовского района" (№ закупки 0126300014718000055) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в нарушение норм постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 документация об Электронном аукционе не содержит указания на виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения иных лиц. При этом, положения пункта 4.2 проекта контракта, предусматривающие, что конкретные виды и объемы работ определяются по предложению генподрядчика, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, не соответствуют требованиям статьи 70 Закона о контрактной системе;
  2. в проекте контракта не определено содержание терминов «исполнение контракта» и «выполнение работ по контракту», что нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и не позволяет участникам закупки однозначно определить окончательные сроки, по истечении которых контракт должен быть исполнен;
  3. в проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, и свидетельствует о нарушении положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Заказчик – администрация Борисовского района представил возражение на жалобу ООО «АВТОБАН-99», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «АВТОБАН-99», считает жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АВТОБАН-99», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение подрядных строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения и сооружений к ним МКР №4 (ул. Весенняя) п. Борисовка Борисовского района".

  • (максимальная) цена контракта – 17 997 927,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «АВТОБАН-99» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение положений части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно подпункту а) пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных указанным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В соответствии с частью 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться материалов, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки» к настоящей документации.

Вышеуказанным Приложением № 1 к документации предусмотрены следующие возможные виды работ по строительству объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств:

1. земляные работы

2. устройство фундаментов и оснований

3. возведение несущих конструкций

4. возведение наружных ограждающих конструкций

5. устройство кровли

6. внутренние отделочные работы

7. пусконаладочные работы

8. устройство наружных сетей водоснабжения

9. устройство дорожной одежды автомобильных дорог

10. устройство внутренних электротехнических систем

11. устройство внутренних трубопроводных систем

Указанными положениями документации также установлено, что конкретные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта.

Перечень и объем вышеназванных возможных работ, установленные заказчиком, соответствуют положениям Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

С учетом вышеизложенного, доводы ООО «АВТОБАН-99» об отсутствии в документации об Электронном аукционе указания на виды и объемы работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, не нашли своего подтверждения.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Из пункта 4.2 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Техническим заданием), по предложению Подрядчика включаются в Контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены Контракта. Указанные в приложении № 3 к Контракту работы Подрядчик обязуется в соответствии с требованиями документации согласно части 2 статьи 110.2 44-ФЗ от 05.04.2013г., постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570, выполнить самостоятельно.

Согласно подпункту «б» пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу Постановления и до 1 июля 2018 г.

Таким образом, положения пункта 4.2 проекта контракта документации об Электронном аукционе основаны на положениях вышеназванного пункта постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, свидетельствующих о несоответствии пункта 4.2 проекта контракта нормам законодательства о контрактной системе, не представил.

При указанных обстоятельствах, доводы ООО «АВТОБАН-99» о нарушении статьи 70 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона, не нашли своего подтверждения.

2. В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе среди прочего подлежат указанию сведения о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе сроки выполнения работ по Контракту: начало - дата заключения муниципального контракта, окончание - не позднее 20 августа 2018 года.

Из пункта 3.2 вышеуказанного проекта контракта следует, что контракт считается исполненным после полного выполнения сторонами взятых на себя обязательств.

Планируемый срок исполнения контракта – 10 октября 2018 г. (пункт 7.3 проекта контракта).

При рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что срок выполнения работ по контракту и срок исполнения контракта, предусмотренные проектом контракта документации об Электронном аукционе, не являются тождественными.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлен срок исполнения подрядчиком своих обязательств по выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ, образующих объект закупки.

Пунктом 7.3 проекта контракта определен планируемый срок исполнения контракта, который согласно пункту 3.2 проекта контракта предусматривает выполнение всеми сторонами по контракту взятых на себя обязательств.

Следовательно, указанные в проекте контракта сроки не являются противоречивыми, позволяют однозначно определить срок, по истечении которого контракт должен быть исполнен, и не могут ввести участников закупки в заблуждение.

Из пояснений заказчика также следует, что запросов о разъяснении положений документации об Электронном аукционе от участников закупки не поступало.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.

При указанных обстоятельствах, доводы ООО «АВТОБАН-99» о нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона являются необоснованными.

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование содержится в пункте 10.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии с пунктом 14.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта сроки выполнения работ по Контракту: начало - дата заключения муниципального контракта, окончание - не позднее 20 августа 2018 года.

Из пункта 6.14 проекта контракта следует, что подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта, в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком производства строительно-монтажных работ, о чем предварительно, не менее чем за 1 день, уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик принимает работы в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче.

Подрядчик не позднее последнего числа текущего месяца передает Заказчику по четыре экземпляра подписанных со своей стороны Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и Журнала учёта выполненных работ (форма № КС-6а), а также исполнительную документацию (пункт 6.15 проекта контракта).

Стороны подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения в течение 7 (семи) календарных дней с момента их получения Заказчиком от Подрядчика (пункт 6.17 проекта контракта).

  • пункту 7.2 проекта контракта оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 15 рабочих дней с даты подписания актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости, путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика.

Пунктом 8.2 проекта контракта определен срок приемки Объекта по Акту (форма КС-14) – не позднее 14 сентября 2018г.

В соответствии с пунктом 8.3 проекта контракта подрядчик передает Заказчику за 5 рабочих дней до начала приемки законченного строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) объекта два экземпляра исполнительной документации и дает письменное подтверждение, что исполнительная документация полностью соответствует фактически выполненным работам.

По результатам работы приемочной комиссией в течение 7 рабочих дней оформляется акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (пункт 8.5 проекта контракта).

Таким образом, в проекте контракта документации об Электронном аукционе установлены конкретные сроки исполнения обязательств по контракту, которые позволяют определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АВТОБАН-99» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны