Решение №3392 от 19.07.2013 Дело № 282-13-Т решение по жалобе ООО ПК «СпецКомплект» от 8 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.07.2013 № 259  «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «СпецКомплект» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика (уполномоченного органа) – Администрации городского поселения «Город Валуйки» муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», в отсутствии представителей заявителя – ООО «СпецКомплект» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),   рассмотрев материалы дела № 282-13-Т по жалобе ООО «СпецКомплект» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Заключение муниципального контракта на поставку бульдозера гусеничного 10 тягового класса с полусферическим отвалом» (извещение номер <...> ) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецКомплект» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме. 
ООО «СпецКомплект» предложило к поставке бульдозер ПТ-10М.0111-1Е. Считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «СпецКомплект» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с наличием в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, то есть сведений о технических характеристиках турбокомпрессора ТКР-11Н3.
Поясняет, что выпуск турбокомпрессора ТКР-11Н3 прекращен. Считает, что турбокомпрессор ТКР-11Н3 не может устанавливаться на двигатель Д -180.101.4, что предусмотрено документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик (уполномоченный орган) не согласен с жалобой ООО «СпецКомплект», представил возражение, в котором указал, что действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме правомерны и основаны на нормах законодательства о размещении заказов. 
На заседании Комиссии представители заказчика (уполномоченного органа)  поддержали позицию, изложенную в возражениях на жалобу. 
Представили следующие материалы, подтверждающие правомерность выводов аукционной комиссии, послуживших основанием  для принятия решения об отказе Заявителю  в допуске к участию в аукционе, а также факт  комплектования двигателя Д-180.101.4 турбокомпрессором ТКР11Н3 или его аналогом: 
- копию письма ООО «Уральский трактор» от 11.07.2013 исх.№11/7, 
- копии писем ЗАО «Южно-Уральский завод тракторов» от 11.07.2013 исх. №1547 и  от 15.07.2013 исх. № 1550. 
Информация,  содержащаяся в указанных письмах, Заявителем не опровергнута. 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «СпецКомплект», возражения заказчика (уполномоченного органа) на жалобу, изучения доводов заказчика (уполномоченного органа)  и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1. На Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 14.06.2013 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Заказчиком (уполномоченным органом)  является администрация городского поселения «Город Валуйки» муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.
Документация об аукционе утверждена администрацией городского поселения «Город Валуйки» муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом указанного аукциона является поставка бульдозера гусеничного 10 тягового класса с полусферическим отвалом. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 3558490 рублей.
По состоянию на 16.07.2013 контракт не заключен.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 08 июля 2013 года (далее – Протокол) на участие в Открытом аукционе в электронной форме были поданы заявки от 5 участников размещения заказа. 
От одного участника размещения заказа поступило предложение о поставке бульдозера ПТ-10М.0111-1Е.
Заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме такого участника размещения заказа присвоен защищенный номер <...> . 
Участнику размещения заказа, предложившему к поставке бульдозер                ПТ-10М.0111-1Е,   аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, применив мотивировку: «Заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме признана не соответствующей требованиям установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме».  
Комиссия считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме такому участникам Открытого аукциона в электронной форме правомерными по следующим основаниям.  
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Требования к характеристикам закупаемого при проведении Открытого аукциона в электронной форме товара установлены в  Спецификации поставляемого товара Технической части документации об Открытом аукционе в электронной форме. 
В соответствии со Спецификацией поставляемого товара двигатель Д-180.101-4 (или эквивалент) должен быть укомплектован турбокомпрессором ТКР -11Н3 (или эквивалент).
В первой части заявки участником размещения заказа к поставке предложен бульдозер ПТ-10М.0111-1Е, оборудованный двигателем Д-180.101-4 с установленным на нем турбокомпрессором ТКР-11Н3, который имеет следующие технические характеристики: степень повышения давления 1,52, диаметр колеса компрессора 112 мм, диаметр колеса турбины 112 мм, частота вращения вала ротора 40000-50000 об/мин, КПД компрессора 0,6. Габаритные размеры 310*290*270 мм.
Однако аукционная комиссия пришла к выводу, что вышеперечисленные технические характеристики не могут соответствовать техническим характеристикам турбокомпрессора ТКР-11Н3, так  как турбокомпрессору  ТКР-11Н3 соответствуют иные технические характеристики. 
Правомерность приведенного выше вывода аукционной комиссии подтверждается  письмом ЗАО «Южно-Уральский завод тракторов» от 15.07.2013 исх. № 1550, предприятия по изготовлению бульдозера  ТГ-170М.01-1Е, из которого следует, что турбокомпрессор ТКР-11Н3 имеет отличительные технические характеристики от турбокомпрессора, предложенного в заявке участника размещения заказа.  
Таким образом, участником размещения заказа предложен к поставке товар – турбокомпрессор ТКР-11Н3, но при этом в заявке указанны технические характеристики, соответствующие турбокомпрессору иной модели.
Следовательно, таким участником размещения заказа были представлены недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке турбокомпрессора ТКР-11Н3.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Открытом аукционе участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 5345538 по основаниям, содержащимся в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с предоставлением недостоверных сведений о технических характеристиках турбокомпрессора ТКР-11Р3, основаны на положениях законодательства о размещении заказов. 
 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «СпецКомплект» необоснованной.  
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны