Решение б/н Решение по жалобам ООО «Лима» и ООО «СТРОЙРЕСУРС» от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 18.01.2019

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.01.2019 № 14 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Лима» и ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее – Комиссия), при участии представителей администрации Прохоровского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «СТРОЙРЕСУРС» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 34-19‑Т/2 по жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» п. Прохоровка Прохоровского района» (закупка № 0126300030218000281) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что в документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. В проекте контракта документации об Аукционе отсутствует указание на размер штрафа, который подлежит уплате подрядчиком, являющимся СМП, СОНО.

2. В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Администрация Прохоровского района Белгородской области не согласилась с доводами жалобы Заявителя. Представила возражение на указанную жалобу, просит признать ее необоснованной.

На заседании Комиссии представители администрации поддержали позицию, изложенную в возражении.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.12.2018 (с изменениями 11.01.2019) размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» п. Прохоровка Прохоровского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 989 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Исходя из п. 25 Раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В соответствии с п. 11.3 проекта контракта документации об Аукционе за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением п. 4, п. 5, п.6 настоящего раздела Контракта):

а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей:

б) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Указания на предусмотренный Правилами размер штрафа, который подлежит уплате подрядчиком, являющимся СМП, СОНО, проект контракта документации об Аукционе не содержит. Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Требования к участникам Аукциона установлены в пункте 22 Раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе.

Требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, пункт 22 Раздела III, а также иные положения документации об Аукционе не содержат.

Указанное обстоятельство не согласуется с положениями пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.

Указанные в пунктах 1 и 2 настоящего решения нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Прохоровского района Белгородской области нарушение части 8 статьи 34, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных заказчиком при осуществлении закупки № 0126300030218000281, выдано по результатам рассмотрения дела № 33-14-Т/2.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны