Постановление б/н Постановление № 88 от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 88

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 346-17-АП

 

21 сентября 2017 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 346-17-АП, по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, руководствуясь статьями 26.10, 28.1, 28.7 КоАП РФ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31.08.2017 № 3018/2 возбуждено дело № 346-17-АП об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области в интересах заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области проведен электронный аукцион на поставку лекарственного препарата Тобрамицин (1) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2017 год (закупка № 0126200000416003329) (далее - Аукцион).

В Российской Федерации ведется Федеральный реестр больных 7 нозологиями Минздрава России (далее – Реестр). В данный Реестр включены сведения о больных муковисцидозом, проживающих на территории Белгородской области, в том числе и о больных детях, которым при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) согласно решению врачебной комиссии по жизненным показаниям необходим препарат Брамитоб (не подлежащий замене).

Аукцион осуществлялся с целью приобретения лекарственного препарата для продолжения лечения больных детей в 2017 году, которым по решению врачебной комиссии назначен лекарственный препарат с торговым наименованием Бромитоб без возможности замены на иной лекарственный препарат.

Объем закупаемых лекарственных препаратов соответствует объему лекарственных препаратов, необходимых конкретным пациентам для лечения в 2017 году.

Таким образом, потребностью заказчика при проведении Аукциона являлось приобретение лекарственного препарата с конкретным торговым наименованием Брамитоб, необходимого для продолжения лечения пациентов, которым данный препарат назначен решением врачебной комиссии.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

В силу пункта 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений, в том числе для осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам.

При указанных обстоятельствах, при закупке на плановый период лекарственного препарата с конкретным торговым наименованием, необходимого для лечения пациентов в соответствии с назначениями врачебных комиссий, заказчик должен был учитывать положения пункта 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями 3 главы Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика по осуществлению закупки лекарственного препарата с конкретным торговым наименованием Брамитоб способом Аукциона не соответствуют положениям части 5 статьи 24 и пункта 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.

В соответствии с приказом департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 27.12.2013 № 3996 (с изм. от 02.11.2015 № 2953) и должностными обязанностями работников контрактной службы департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (утверждены и.о. первого заместителя начальника департамента 05.11.2015) ответственным по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке лекарственных средств, изделий медицинского назначения является заместитель руководителя контрактной службы, начальник управления фармацевтической деятельности и обеспечения медицинских организаций департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области <>

Решение о проведении Аукциона принято <> 09.08.2016, что подтверждается заявкой в отраслевую экспертную группу в сфере закупок для обеспечения государственных нужд от 09.08.2016 № 8-2/4347.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29-7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности

Исходя из ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.4, 4.5, частью 1 статьи 7.29, статьями 24.5, 23.66, 28.9, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 346-17-АП в соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ прекратить в связи истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны