Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 346 о прекращении производства от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 346

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 739-18-АП

 

05 декабря 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 739-18-АП, протокол № 278 об административном правонарушении от 29.11.2018 года, составленный в отношении заместителя руководителя администрации Губернатора Белгородской области – начальника контрольного управления <…>, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении заместителя руководителя администрации Губернатора Белгородской области – начальника контрольного управления <…> району 29.11.2018 года составлен протокол № 278 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе на выполнение работ по разработке автоматизированной информационной системы предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений и согласований на движение крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального, регионального и межмуниципального значения Белгородской области (закупка № 0126200000418002598), не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии защитника – <…>.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области в интересах заказчика – Администрации Губернатора Белгородской области проведен электронный аукцион на выполнение работ по разработке автоматизированной информационной системы предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений и согласований на движение крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального, регионального и межмуниципального значения Белгородской области (закупка № 0126200000418002598) (далее – Аукцион).

Извещение и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.09.2018 года.

Документация об Аукционе утверждена заместителем руководителя администрации Губернатора Белгородской области – начальником контрольного управления <…>.

Согласно ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении Аукциона «Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе изложен в части 6 раздела 1 «Общие положения».

Из п. 6.1 Раздела 1. «Общие положения» документации об Аукционе следует, что «обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации».

В соответствии с ч. 3 ст. 24.1 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также перечень операторов специализированных электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктам 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 9 единых требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 (далее - Постановление N 656), датой начала функционирования электронной площадки, является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки подписываемого Министерством финансов Российской Федерации и ФАС России.

При этом, согласно п. 4 Постановления № 656 Министерству финансов Российской Федерации и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.

Согласно ч. 9 ст. 44 Закона о контрактной системе в редакции от 29.06.2018 № 43 для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 112 Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках.

В соответствии с п. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Действия заказчика, уполномоченного органа, установившего в п. 6.1 Раздела 1. «Общие требования» документации об Аукционе условие о предоставлении в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе банковской гарантии, не соответствующее ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе, а также условие о возможности внесения участниками закупки денежных средств на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не соответствующее ч. 10.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, нарушают п. 7 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение заместителем руководителя администрации Губернатора Белгородской области – начальником контрольного управления <…>, которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном Аукционе, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела Бука О.В. по делу об административном правонарушении пояснила, что документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом заказчика исполняющим обязанности руководителя администрации Губернатора области <…>. Разрабатывалась документация уполномоченным органом в соответствии с требованиями ст.64, ст.33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». <…> не принимала участия в разработке документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе

27.09.2018 года были размещены на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

На участие в аукционе была подана одна заявка от ИП Рымбаев Евгений Федорович.

В соответствии со статьей 64 Закона №44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).

Согласно п.3 информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 25.06.2018г. № 24-О6-08/43650 «О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ» требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступают в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, проводимым на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

В результате технической ошибки, допущенной при разработке документации об электронном аукционе в п.6.1. раздела 1. «Общие положения» не установлено, что требование о внесении денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок, вносимые участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, применяется к электронным процедурам, проводимым с 01.10.2018г.

На основании изложенного с целью устранения допущенного нарушения, недопущения нарушения прав и законных интересов неограниченного круга участников закупки уполномоченным органом и заказчиком было направлено обращение в УФАС по Белгородской области о выдачи предписания об устранении самостоятельно выявленного нарушения. Указанные действия заказчика и уполномоченного органа были направлены на предотвращение правонарушения.

<…>., утвердившая документацию об электронном аукционе с технической ошибкой, допустила административное правонарушении впервые. Кроме того, к указанному административному правонарушению применимы обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные в пунктах 1,2,3,4,5,7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ. В результате таких действий должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, не было допущено нарушения прав и законных интересов неограниченного круга лиц, что позволяет классифицировать правонарушение как малозначительное в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – г. Белгород, Соборная площадь, д. 4.

Время совершения административного правонарушения – 27.09.2018.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, не установлено.

<…> ранее к административной ответственности за нарушения Закона о контрактной системе Белгородским УФАС России не привлекалась.

С учетом вышеизложенного, совершенное <…> деяние хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; причины и условия совершенного административного правонарушения устранены.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При таких обстоятельствах, полагаю возможным признать совершённое <…> административное правонарушение малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.9, 4.1, 4.2, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 739-18-АП в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться в адрес <…> устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны