Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации муниципально... от 13 октября 28 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.11.2014 № 5170/5

Администрация

муниципального района "Чернянский район» Белгородской области

309560, пл. Октябрьская, 1, п. Чернянка Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2014 г.

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти; <…> – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителя ответчика – администрации муниципального района "Чернянский район» Белгородской области (администрацией Чернянского района, далее – Администрация), расположенной по адресу: пл. Октябрьская, 1, п. Чернянка Белгородской области, 309560, - <…>, действующего на основании доверенности от 27.10.2014 без номера,

рассмотрев дело № 347-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в общественно - политической газете «Приосколье» от 09.09.2014 № 110 (8758) извещение о проведении Администрацией торгов в форме аукциона по продаже права собственности на объект муниципального недвижимого имущества – земельного участка из земель населённых пунктов для размещения предприятия автосервиса, с кадастровым номером 31:08:1705002:363, площадью 541 кв.м, расположенного по адресу: Белгородская область, п. Чернянка, ул. Ленина (далее соответственно – извещение, торги либо аукцион, имущество).

 

При анализе извещения было установлено, что извещение:

- не содержит формы заявки;

- не содержит проекта договора купли-продажи земельного участка;

- содержит условие о внесения претендентом задатка в день подачи заявки.

Недостаточность сведений (информации) и неправомерность требований, содержащихся в извещении, содержат признаки ограничения доступа претендентов к участию в торгах и, следовательно, признаки недопущения и ограничения конкуренции.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 

В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 15.10.2014 № 321 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По определению председателя Комиссии о назначении дела № 347-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.10.2014 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона и пояснения от 27.10.204 исх. № 864.

В пояснениях от 27.10.2014 исх. № 864 сообщается, что извещение опубликовано также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://torgi.gov.ru.

Устно представитель ответчика также пояснил, что считает достаточным наличие всей подробной информации об аукционе на сайте http://torgi.gov.ru, который является средством массовой информации, поэтому не считает, что в действиях Администрации содержатся нарушения антимонопольного законодательства. На настоящее время торги состоялись. Заявленные к торгам земельные участки являются неразграниченной государственной собственностью.

 

В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителя ответчика, Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

 

Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 3 Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Таким образом, Администрация вправе распоряжаться заявленным к торгам земельным участком.

Исходя из постановления Администрации от 22.08.2014 № 1071 «О проведении аукциона по продаже права собственности на земельный участок», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (далее – Правила).

Так, пунктом 8 Правил определено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

 

В соответствии со статьёй 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 02.07.2013) "О средствах массовой информации" сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является. Сайт http://torgi.gov.ru в соответствии с

- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 66 "О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011г. № 1076-р и Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"

является официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, однако ввиду отсутствия регистрации в соответствии со статьёй 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 02.07.2013) "О средствах массовой информации" сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

Допустимым в соответствии с требованиями пункта 8 Правил является опубликование Администрацией извещения в общественно - политической газете «Приосколье», которая в свою очередь является средством массовой информации.

 

При оформлении публикации извещения в общественно - политической газете «Приосколье» от 09.09.2014 № 110 (8758) о проведении торгов Администрацией допущены следующие нарушения требований Правил:

 

1. Согласно подпункта «ж» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать форму заявки об участии в торгах, а также прилагаемых к заявке документов.

В нарушение данного требования Правил извещение Администрации не содержит формы заявки.

 

2. Согласно подпункту «н» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать проект договора купли-продажи земельного участка.

В нарушение данного требования Правил извещение Администрации не содержит проект договора купли-продажи земельного участка.

 

3. Согласно пункту 13 Правил для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов. При этом Правила не содержат ограничений для претендентов по срокам внесения задатков.

В нарушение данных требований Правил извещение Администрации содержит условие о внесении претендентом задатка в день подачи заявки.

 

При ознакомлении с извещением о проведении аукциона, содержащим вышеуказанные нарушения, неограниченное количество претендентов на право покупки объявленного к торгам имущества могло отказаться от участия в аукционе либо заблуждаться в процедуре проведения торгов ввиду недостаточности и неправомерности сведений (информации) об аукционе, что в свою очередь могло ограничить доступ неограниченного количества претендентов, в том числе хозяйствующих субъектов, на право приобретения земельного участка и привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества.

Таким образом, действия Администрации по организации торгов в части его информационного обеспечения могли ограничить доступ к участию в торгах неограниченного числа претендентов, в том числе хозяйствующих субъектов, что на момент совершения таких действий могло привести к недопущению и ограничению конкуренции на рынке продажи муниципального имущества, то есть своими действиями Администрация нарушила запрет, установленный частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 2 той же статьи наряду с установленными частью 1 запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже земельных участков.

Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 347-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Чернянский район» Белгородской области запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

которое выразилось в недостаточности и неправомерности сведений (информации), обязательных в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков",

что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа претендентов на рынке продажи земельных участков и привести к недопущению и ограничению конкуренции.

 

2. На основании факта совершения администрацией муниципального района "Чернянский район» Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района "Чернянский район» Белгородской области предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже земельных участков.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

13.11.2014 № 5171/5

Администрация

муниципального района "Чернянский район» Белгородской области

309560, пл. Октябрьская, 1, п. Чернянка Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 265

  1. ноября 2014 г. г. Белгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти; <…> – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения от 13.11.2014 по делу № 347-14-АЗ о признании факта нарушения администрацией муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (администрацией Чернянского района), расположенной по адресу: пл. Октябрьская, 1, п. Чернянка Белгородской области, 309560,

запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

которое выразилось в недостаточности и неправомерности сведений (информации), обязательных в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (ред. от 15.09.2011) "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков",

что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа претендентов на рынке продажи земельных участков и привести к недопущению и ограничению конкуренции,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области в срок до 20.12.2014 совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже земельных участков.

 

2. Во исполнение предписания представить в Белгородское УФАС России доказательства о соблюдении администрацией муниципального района «Чернянский район» Белгородской области запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении в текущем периоде (с момента выдачи предписания до момента его исполнения) торгов по продаже земельных участков.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России не позднее 25.12.2014.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктами 2.1 – 2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны