Решение б/н Решение по жалобе ИП Кульчицкого С.Ю. от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 11.09.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.09.2017 № 322 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Кульчицкого С.Ю. (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – УФНС России по Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ИП Кульчицкого С.Ю. (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен), рассмотрев материалы дела № 348-17‑Т по жалобе ИП Кульчицкого С.Ю. на положения документации об электронном аукционе на поставку рабочих станций (закупка № 0126100003217000014) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Кульчицкого С.Ю. (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) Требование технического задания документации об Аукционе о предоставлении вместе с поставляемым компьютерным оборудованием сертификатов соответствия такого оборудования является незаконным, т.к. сертификация компьютерного оборудования в РФ отменена.

2) Требование о соответствии требуемых к поставке клавиатур ГОСТ 7.79-2000 (ИСО9-95) неисполнимо, т.к. указанный стандарт не распространяет свое действие на клавиатуры для ПК.

3) В проекте контракта документации об Аукционе содержится незаконное требование о проведении экспертизы поставленного товара поставщиком, так как обязанность по проведению такой экспертизы Закон о контактной системе возлагает на заказчика.

Заказчик - УФНС России Белгородской области не согласился с доводами жалобы ИП Кульчицкого С.Ю., представил письменное возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ИП Кульчицкого С.Ю., просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Кульчицкого С.Ю., возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.08.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – поставка рабочих станций.

  • (максимальная) цена контракта – 1 860 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП Кульчицкого С.Ю. контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Раздел 3 документации об Аукционе).

Согласно п. 1.3 Технического задания документации об Аукционе Вместе с Оборудованием Заказчику должны быть предоставлены сертификаты соответствия и/или иные документы подтверждения соответствия Оборудования, подлежащего обязательной сертификации, либо иные формы подтверждения качества и соответствия Оборудования требованиям, установленным «ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №768 (ред. от 25.10.2016), «ТР ТС 020/2011. Технический регламент Таможенного союза. Электромагнитная совместимость технических средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 879.

При рассмотрении дела представители заказчика сообщили, что указанное требование документации об Аукционе распространяется лишь на поставку оборудования, подлежащего обязательной сертификации. УФНС России по Белгородской области не обязывает поставщика предоставлять сертификаты соответствия на компьютерное оборудование, не подлежащее обязательной сертификации.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанному требованию Технического задания заказчику не поступало.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств опровергающих доводы заказчика, не представил.

Таким образом, довод жалобы об обязательном представлении сертификатов соответствия необходимого к поставке компьютерного оборудования, не нашел своего подтверждения.

2. Исходя из п. 2.2.3 Технического задания документации об Аукционе к поставке, среди прочего, требуется:

Клавиатура

Характеристика

Значение характеристики

Характеристика

Значение характеристики

Тип клавиатуры

проводная

 

Интерфейс

USB

 

 

Цифровой блок клавиатуры

наличие

раскладка латиницы

  • соответствии с ГОСТ 7.79-2000 (ИСО 9-95) «Межгосударстенный стандарт. Система стандарто по информации.

библиотечному и издательскому делу. Правила транслитерации кирилловского письма латинским алфавитом» (введен в действие постановлением Госстандарт России от 04.09.2001 № 371-ст) (раскладка «QWERTY» -«ЙЦУКЕН»)

Клавиши

 

104 клавиши, с нанесенными заводским способом символами контрастного цвета.

 

Из пояснений представителей заказчика следует, что требование о соответствии необходимых к поставке клавиатур ГОСТу 7.79-2000 (ИСО 9-95) обусловлено потребностью заказчика в приобретении качественного компьютерного оборудования, необходимого для выполнения поставленных задач при осуществлении государственной функции.

Указанный стандарт включает в себя ГОСТ 27465-87 «Системы обработки информации. Символы. Классификация, наименование и обозначение», а также предъявляет требования к однозначному изображению на клавишах не только буквенных знаков, но и не буквенных знаков кирилловского и латинского алфавитов, что является важным для заказчика.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств того, что указанное требование Технического задания документации об Аукционе препятствует подаче заявки на участие в Аукционе, не представил.

На участие в Аукционе допущено десять заявок участников закупки, что указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки в связи с установлением в документации об Аукционе спорного требования.

Таким образом, 2й довод жалобы Заявителя признается Комиссией необоснованным.

3. Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 3.6 проекта контракта документации об Аукционе при передаче Товара Поставщик передает Заказчику следующие документы:

-Счет;

- счёт-фактуру;

- товарную накладную (форма ТОРГ-12, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132), подписанную уполномоченным лицом Поставщика, в 2 (двух) экземплярах: по одному экземпляру Поставщику и Заказчику;

- Технический акт - экспертное заключение (Приложение № 3 к настоящему Контракту), подписанный уполномоченным лицом Поставщика, в 2 (двух) экземплярах: один экземпляр после подписания Заказчиком возвращается Поставщику, один экземпляр – Грузополучателю Заказчика;

- руководство по эксплуатации на русском языке;

- сертификаты соответствия и/или иные документы подтверждения соответствия Товара, подлежащего обязательной сертификации либо иные формы подтверждения качества и соответствия Товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами;

- список и сведения о месте нахождения авторизованных сервисных центров производителя Товара;

- документы, подтверждающие гарантию производителя на Товар.

Согласно п. 3.12 проекта контракта документации об Аукционе 3.12. Заказчик в день передачи ему Поставщиком Товара и предоставления документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Контракта, осуществляет экспертизу качества Товара в части его соответствия условиям настоящего Контракта. Результаты экспертизы отражаются в Техническом акте - экспертном заключении (Приложение № 3 к настоящему Контракту). При отсутствии недостатков представитель Заказчика подписывает Технический акт - экспертное заключение (Приложение № 3 к настоящему Контракту).

Таким образом, обязанность по проведению экспертизы поставленного товара лежит на заказчике, в связи с чем довод Заявителя о проведении экспертизы Поставщиком, не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Кульчицкого С.Ю. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны