Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» от 23 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
Дата принятия: 23.05.2018
Место принятии: Белгородское УФАС России
ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.05.2018 № 190 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙЦЕНТР» и ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ОГБУ «УКС Белгородской области», уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «СТРОЙЦЕНТР» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 348-18‑Т по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 150 мест, совмещенный с начальной школой на 150 мест в мкр «Спутник» г. Белгорода» (закупка № 0126200000418000844) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, необходимой к представлению участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе, установлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчик – ОГБУ «УКС Белгородской области» и уполномоченный орган – управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласились с доводами жалобы Заявителя. Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.04.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 150 мест, совмещенный с начальной школой на 150 мест в мкр «Спутник» г. Белгорода».
- (максимальная) цена контракта – 139 300 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» контракт по результатам Аукциона не заключен.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Ввиду того, что объект Аукциона включает в себя работы по строительству, указанные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Документом, подтверждающим соответствие участника Аукциона требованиям о членстве в саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58.
Согласно ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В соответствии с п. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, среди прочего, выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).
Таким образом, довод Заявителя об установлении в документации об Аукционе требования к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, необходимой к представлению участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе, с нарушением Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.