Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 23.05.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.05.2018 № 190 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙЦЕНТР» и ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ОГБУ «УКС Белгородской области», уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «СТРОЙЦЕНТР» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 349-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 150 мест, совмещенный с начальной школой на 150 мест в мкр «Спутник» г. Белгорода» (закупка № 0126200000418000844) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. Извещение и документация об Аукционе содержат разные сведения об источнике финансирования закупки, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Документация об Аукционе, размещенная в единой информационной системе, содержит файл («ПСД в pdf.part3.rar»), который имеет документ поврежденного характера, препятствующий его прочтению. Данное обстоятельство создает ограничения для ознакомления с документацией об Аукционе, что не соответствует нормам части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.

3. В документации об Аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе информации о конкретных показателях подлежащих использованию материалов по пунктам 5, 12 технического задания, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов. Данное обстоятельство препятствует формированию участниками закупки заявок на участие в Аукционе, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к участникам закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе иметь в наличии предлагаемый к использованию материал.

Заказчик – ОГБУ «УКС Белгородской области» и уполномоченный орган – управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласились с доводами жалобы Заявителя. Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.04.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 150 мест, совмещенный с начальной школой на 150 мест в мкр «Спутник» г. Белгорода».

  • (максимальная) цена контракта – 139 300 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе подлежит указанию, среди прочего, источник финансирования закупки.

Исходя из ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении Аукциона источник финансирования – Бюджет Белгородской области.

В проекте контракта документации об Аукционе(пункт 1.1), а также в Разделе II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе (пункт 11) указан источник финансированияобластной бюджет (субсидии федерального бюджета) – 110 046 997,93 руб. и бюджет Белгородской области – 29 253 002,07 руб.

Согласно части 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 40 БК РФ денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. Пунктами 1 и 4 статьи 41 БК РФ предусмотрено формирование бюджета субъекта Российской Федерации из различных источников - налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных поступлений. Полученные из федерального бюджета субсидии являются одним из видов доходов бюджета субъекта Российской Федерации.

Таким образом, поступившие из федерального бюджета денежные средства в виде субсидий на строительство групповых ячеек МДОУ «Детский сад №3, с. Никольское Белгородского района» становятся собственными доходами бюджета субъекта Российской Федерации, имеющими целевое назначение.

Следовательно, в информации, содержащейся в извещении, и в информации, содержащейся в проекте контракта, отсутствуют разночтения относительно источника финансирования закупки.

На основании изложенного, указанный довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

2. В силу ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что документация об Аукционе, размещенная в единой информационной системе, доступна для прочтения и не содержит каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением участниками закупки.

Из пояснений представителей следует, что единая информационная системе не позволяет размесить файл размером более 50МБ. В связи с тем, что проектная документация, входящая в состав документации об Аукционе, занимает большой объем, указанная документация разделена на 4 архива с допустимым объемом.

Для того, чтобы корректно распаковать документы, содержащиеся в указанных архивах, необходимо скопировать данные архивы в полном объеме в единую папку. После копирования все документы, находящиеся в архиве, будут доступны для ознакомления.

Факт того, что после копирования документация об Аукционе становится доступной для прочтения в полном объеме, в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, свидетельствующих о невозможности ознакомления с документацией об Аукционе, размещенной в единой информационной системе, не представил.

При указанных обстоятельствах второй довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пункта 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукциона следует, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов, предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением № 1 «Описание объекта закупки» (технические характеристики материалов) к документации об электронном аукционе).

Приложением № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов, в том числе:

- по пункту 5 – Камни бортовые в соответствие с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия», которые среди прочего должны соответствовать следующим показателям: водопоглощение – не более 6%;

- по пункту 12 – Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен в соответствии с ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) «Плитки керамические гласурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия», которая среди прочего должна соответствовать следующим показателям: Термическая стойкость глазури 150˚С.

При рассмотрении дела установлено, что требования пунктов 5, 12 Технического задания в части вышеупомянутых характеристик материалов повторяют положения соответственно ГОСТ 6665-91 и ГОСТ 6141-91.

По данным характеристикам согласно приведенному Техническому заданию в заявке на участие в Аукционе не требуется обязательное представление точных значений и допускается указание диапазона значений, соответствующего требованиям документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, довод ООО «ОПТ-СНАБ» о том, что для представления требуемых в документации об Аукционе сведений об указанных выше характеристиках по пунктам 5, 12 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии материалов, не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны