Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Фармкомплект"» от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 22.01.2019

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.01.2019 № 15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ЗАО "Фармкомплект"» (далее – Комиссия), при участии представителей заявителя - ЗАО "Фармкомплект", организатора совместной закупки - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", рассмотрев материалы дела № 35-19‑Т/2 по жалобе ЗАО «Фармкомплект» на положения документации об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств на 2019 год (закупка № 0126200000418004834) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Фармкомплект» на положения документации об Аукционе.

По мнению заявителя, документация об Аукционе не соответствует положениям законодательства о контрактной системе. А именно, в п. 60 технического задания документации об Аукционе установлены неправомерные требования о наличии в составе приобретаемых дезинфицирующих средств (кожный антисептик) октенидингидрохлорида и 2-феноксиэтанола, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заявитель утверждает, что указанным требованиям документации об Аукционе соответствует единственное дезинфицирующее средство (кожный антисептик) «Октенисепт» (производитель «Шульке и Майр» (Германия)).

Организатор совместной закупки - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области и ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» представили возражения на жалобу ЗАО «Фармкомплект», с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель ЗАО «Фармкомплект» поддержал позицию, изложенную в жалобе общества. Дополнил, что инструкциями по применению дезинфицирующих средств не предусмотрено обеззараживание ран, травм, ожогов и ушибов, как то требуется техническим заданием документации об Аукционе. При таких обстоятельствах, у участников закупки не имеется возможности предложить к поставке дезинфицирующее средство с характеристиками, установленными в п. 60 технического задания документации об Аукционе.

Представители организатора совместной закупки и больницы не согласились с доводами жалобы ЗАО «Фармкомплект» по основаниям, изложенным в представленных возражениях на указанную жалобу. Утверждение ЗАО «Фармкомплект» о соответствии требованиям документации об Аукционе товара только одного производителя считают необоснованным. В подтверждение отсутствия ограничения конкуренции сослались на поступившие заявки от 4 участников закупки.

Комиссия, рассмотрев жалобу ЗАО «Фармкомплект», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – поставка дезинфицирующих средств на 2019 год.

  • (максимальная) цена контракта – 15 330 313,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ЗАО «Фармкомплект» контракт по результатам Аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 9 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе описание объекта закупки, в том числе требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, приведены в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к документации об указанном аукционе (далее – Техническое задание).

Согласно п. 60 Технического задания к поставке требуется дезинфицирующее средство (кожный антисептик) представляющее собой готовый раствор, кожный антисептик в форме прозрачной бесцветной жидкости. Состав: октенидиндигидрохлорид – не более 0,1% и 2-феноксиэтанол – не более 2%. Средство предназначено для, среди прочего, обработки операционного и инъекционного полей на коже, для обеззараживания ран, травм, ожогов, ушибов, ссадин, а также швов после операции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, определение характеристик приобретаемого товара относится к компетенции заказчика. Заказчик вправе включить в описание объекта закупки характеристики товара, отвечающие его потребностям и необходимые для выполнения им возложенных на него функций.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что требования документации об Аукционе в равной степени распространены на всех участников закупки.

Объектом Аукциона является поставка находящегося в свободном обращении товара, в связи с чем, участвовать в указанном аукционе может любое лицо, готовое поставить товар, соответствующий положениям документации об Аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчиков.

Утверждение ЗАО «Фармкомплект» о соответствии требованиям п. 60 Технического задания исключительно дезинфицирующего средства «Октенисепт» (производитель «Шульке и Майр» (Германия)) и невозможности поставки товара иного производителя опровергается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Из 4х поступивших на участие в Аукционе заявок участников закупки к поставке, кроме Октенисепта, предложено дезинфицирующее средство (кожный антисептик) «Альфоктен» (производитель ТОО «Производственный комплекс «Аврора» (Республика Казахстан)).

Из методических указаний по применению Альфоктена следует, что состав указанного кожного антисептика содержит октенидин дигидрохлорид – 0,1% и 2-феноксиэтанол, что соответствует требованиям п. 60 Технического задания документации об Аукционе.

В ходе рассмотрения дела ЗАО «Фармкомплект» не приведено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для поставки товара, имеющего характеристики, указанные в документации об Аукционе.

Изложенные выше обстоятельства указывают на отсутствие ограничений количества участников закупки.

Довод представителя заявителя о том, что невозможно поставить дезинфицирующее средство полностью соответствующее требованиям п. 60 Технического задания, так как в инструкциях по применению кожных антисептиков не предусмотрено обеззараживания ран, травм, ожогов и ушибов, опровергается методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.01.2017 № 15-4/10/2-4536, а так же письмом официального представительства ООО «Шюльке и Майр Гезельшафт м.б.Х» от 16.01.2019, в которых, на примере дезинфицирующего средства (кожный антисептик) «Октенисепт», указано, что данный кожный антисептик применяется, в том числе, для антисептической обработки и поддерживающего лечения ран и ожогов (включая хронические раны, язвы нижних конечностей, пролежни, диабетическую стопу, травматические раны, острые и хирургические раны).

С учетом вышеизложенного, а также имеющихся в деле доказательств Комиссия не находит оснований для признания обоснованным довода заявителя об ограничении количества участников закупки при проведении Аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Фармкомплект» необоснованной.

 

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны