Решение б/н Решение по жалобам ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

МКУ «Управление капитального строительства»  Старооскольского городского округа

 

309514  Белгородская обл. г. Старый Оскол

ул. Революционная,48

тел. (4725) 44-58-77, факс: 22-05-88

E-mail: ykspriem@yandex.ru

 

 

МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа»

 

309514, Белгородская обл., г. Старый Оскол,

ул. Ленина, д. 45

тел. (4725) 44-58-61, 44-58-26

E-mail: umz@oskolzakaz.ru

 

 

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

 

125368, г. Москва, пер. Митинский 3-й, дом 3, этаж 1, ком. 119

тел. 89687437291

E-mail: stroyindustry2006@mail.ru

 

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

 

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6,

оф. 14, 15

тел. 8-986-797-80-65

E-mail: Ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

Дело № 350-16-Т

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2016                                        г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено 23.09.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.09.2016 № 281 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе: <…> при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа <…> (доверенность от 19.09.2016 № 1);  уполномоченного учреждения – МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» <…> (распоряжение от 16.08.2016 № 410-рл), <…> (доверенность от 29.09.2015 № 27); в отсутствие представителей заявителей – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (надлежаще уведомленных о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 350-16‑Т по жалобам ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Детский сад на 100 мест» (закупка  № 0826300021016000353) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО “СТРОЙИНДУСТРИЯ» следует, что проект контракта документации об Аукционе не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, что является нарушением части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Из жалобы ООО “СТРОЙИНВЕСТ» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в пунктах 64, 65 таблицы «Требования к применяемым материалам и оборудованию» документации об Электронном аукционе указано сечение жил кабеля в линейных единицах – миллиметрах (в то время как сечение имеет отношение к площади, а потому должно измеряться исключительно в квадратных единицах), что является нарушением положений ст.33 Закона о контрактной системе;

2) в документации об Электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления  участникам аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе, что является нарушением  пункта 11 части 1 статьи  64 Закона о контрактной системе;

3) пункт 4.2.8 проекта контракта документации об Электронном аукционе не соответствует требованиям части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе;

4) в пункте 2.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе указано, что оплата за выполненные работы осуществляется исходя из объема фактически выполненных в течение месяца работ в соответствии с Графиком производства работ (Приложение № 3) к настоящему Контракту на основании счета-фактуры и подписанных обеими Сторонами Акта приемки выполненных работ             ф. КС-2, Справки о стоимости выполненных работ ф. КС-3». По мнению ООО «СТРОЙИНВЕСТ», организации, применяемые  упрощенную систему налогообложения и освобожденные от уплаты НДС, оформлять счета-фактуры не должны. В связи с этим установление в пункте 2.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе условия оформления счета-фактуры является неправомерным.

Уполномоченное учреждение не согласно с доводами жалоб ООО “СТРОЙИНДУСТРИЯ» и ООО «СТРОЙИНВЕСТ», представило возражения, считает, что  положения документации об Электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях, просят признать жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.08.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Детский сад на 100 мест».  

Начальная (максимальная) цена контракта – 36 105 034,65 рублей.     

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. Доводы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Из части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе следует, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Частью 7  статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

При этом указанная в части 7  статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков до настоящего времени не утверждена федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2.7 проекта контракта документации об Аукционе оплата за выполненные работы осуществляется исходя из объема фактически выполненных в течение месяца работ в соответствии с Графиком производства работ (Приложение № 3) к настоящему Контракту.

При таких обстоятельствах, довод ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» об отсутствии в проекте контракта условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ не нашел своего подтверждения.

II. Доводы ООО «СТРОЙИИНВЕСТ», содержащиеся в жалобе, Комиссия считает частично обоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из пунктов 64, 65 таблицы «Требования к применяемым материалам и оборудованию» документации об Электронном аукционе следует, что показателями и их значениями,   по которым будет определяться соответствие потребностям заказчика используемого при выполнении работ кабеля телефонного, являются соответственно следующие показатели:

- токопроводящая жила из медной проволоки, изоляция жил из полиэтилена, скрученный сердечник, изоляция сердечника - лента поливинилхлоридная, экран из алюмополимерной ленты, оболочка из полиэтилена, марка ТППэп, сечение: 35х2х0,4мм;

- четыре витых пары с однопроволочными медными жилами, изоляция жил из полиэтилена высокой плотности, оболочка - малодымный безгалогенный компаунд, сечение жилы 0,5 мм.                                                 

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в таблице «Требования к применяемым материалам и оборудованию» документации об Электронном аукционе в пункте 64 в графе «Показатели и их значение» указано сечение (поперечный разрез) кабеля под прямым углом к продольной оси, которое согласно условным обозначениям маркировки кабеля по ГОСТ 31943-2012 имеет следующую расшифровку: первая цифра - количество пар кабеля, вторая цифра - количество жил в скрутке, третья цифра - номинальный диаметр токопроводящей жилы в мм.

В пункте 65 указанной таблицы значение показателей кабеля телефонного расшифровывается в соответствии с ГОСТ Р 54429-2011.

В качестве доказательств представителем заказчика представлены копии вышеназванных ГОСТов.

При таких обстоятельствах,  довод ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о том, что указанное в пунктах 64, 65 таблицы «Требования к применяемым материалам и оборудованию» документации об Электронном аукционе сечение жил кабеля должно измеряться исключительно в квадратных единицах, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать  даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

   Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

   В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе  запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

           Пункт 24 Раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе содержит порядок разъяснений положений документации об Электронном аукцион, а именно:  разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросу участника электронного аукциона в период с даты, следующей после дня опубликования на официальном сайте РФ извещения о проведении электронного аукциона, по день, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В случае поступления запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, разъяснение положений документации такому участнику не предоставляется. Запрос о разъяснение положений документации об электронном аукционе, вправе направить любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке. При этом, такой участник вправе направить  не более чем три запроса в отношении одного аукциона

При анализе документации об Электронном аукционе Комиссией установлено, что документация об Электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе, что является нарушением требований, установленных пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

 При этом Комиссия приходит к выводу, что выявленное  нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем не требует выдачи предписания.

3.  В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из пункта 4.2.8 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что Подрядчик обязуется привлечь к выполнению работ субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (при наличии у них допуска на выполнение передаваемых им видов работ) на основании договоров, заключаемых с ними, в объеме, установленном в размере 50 (пятидесяти) процентов от цены настоящего Контракта.

При этом проект контракта документации об Электронном аукционе не содержит условия о применении данного пункта к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, что не согласуется с  частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе и является нарушением части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе. Данное нарушение указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия приходит к выводу, что выявленное  нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем не требует выдачи предписания.

4. Пунктом 2.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлено, что оплата за выполненные работы осуществляется исходя из объема фактически выполненных в течение месяца работ в соответствии с Графиком производства работ (Приложение № 3) к настоящему Контракту на основании счета-фактуры и подписанных обеими Сторонами Акта приемки выполненных работ              ф. КС-2, Справки о стоимости выполненных работ ф. КС-3.

Из возражения МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» от 19.09.2016 № и/293 следует, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее –Постановление) счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.

При этом на основании пункта 2 раздела 2 приложения № 1 к Постановлению в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись «без НДС».

При таких обстоятельствах, довод ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о том, что в пункте 2.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе неправомерно установлено условие оформления счета-фактуры для оплаты за выполненные работы, не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части довода отом, что документация об Электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе и довода о том, что проект контракта документации об Электронном аукционе не содержит условия о применении требований пункта 4.2.8 к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

2. Признать в действиях уполномоченного учреждения – «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» нарушения части 6 статьи 30, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что они не повлияли на результаты определения подрядчика.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                                                                                                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны