Решение б/н Решение по жалобам ООО «Профит-плюс», ООО «Кем-Логистик» и О... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 14.09.2017

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.09.2017 № 331 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Профит-плюс», ООО «Кем-Логистик» и ООО «АВМ-Комплект» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – администрации Белгородского района, в отсутствие представителей заявителей – ООО «Профит-плюс», ООО «Кем-Логистик» и ООО «АВМ-Комплект» (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 354-17‑Т по жалобам ООО «Профит-плюс», ООО «Кем-Логистик» и ООО «АВМ-Комплект» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт бассейна МОУ «Дубовская СОШ» (закупка № 0126300029117001045) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Профит-плюс», ООО «Кем-Логистик» и ООО «АВМ-Комплект» на положения документации об Аукционе.

I. Из жалобы ООО «Профит-плюс» следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных значений показателей материалов, используемых при выполнении работ по объекту закупки, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов.

2) В нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации об Аукционе не предусмотрена возможность заключения контракта с физическим лицом.

II. Из жалобы ООО «Кем-Логистик» следует, что в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует проектно-сметная документация по объекту закупки в полном объеме, что препятствует участникам закупки сформировать предложение для участия в аукционе.

III. ООО «АВМ-Комплект» также обжалуются положения аукционной документации, а именно:

1) По мнению заявителя, предметом Аукциона являются работы по капитальному ремонту, а не строительство и реконструкция объектов капитального строительства, в связи с чем, требование об обязанности генерального подрядчика выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц, работы в объеме 15% от цены контракта, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570, является избыточным и ограничивает возможность доступа к участию в Аукционе.

2) Установленный в проекте контракта документации об Аукционе срок окончания выполнения работ – до 01 октября 2017 года ограничивает возможность доступа к участию в Аукционе и нарушает ст. 70 Закона о контрактной системе.

3) В проекте контракта документации об Аукционе отсутствуют заполненные графики выполнения работ (Приложение №1) и оплаты выполненных работ (Приложение №4), что является нарушением методики составления графиков выполнения строительно-монтажных работ и оплаты выполненных по государственным (муниципальным) контрактам.

Заказчик – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» и уполномоченный орган – администрация Белгородского района не согласны с доводами жалоб ООО «Профит-плюс», ООО «Кем-Логистик» и ООО «АВМ-Комплект», представили возражения на указанные жалобы, из которых следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобы ООО «Профит-плюс», ООО «Кем-Логистик» и ООО «АВМ-Комплект», просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «Профит-плюс», ООО «Кем-Логистик» и ООО «АВМ-Комплект», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.08.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт бассейна МОУ «Дубовская СОШ»

  • (максимальная) цена контракта – 11 444 064.50 рублей.

На момент рассмотрения жалоб ООО «Профит-плюс», ООО «Кем-Логистик» и ООО «АВМ-Комплект» контракт по результатам Аукциона не заключен.

I. Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «Профит-плюс», Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 27 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о материалах в соответствии с Приложением № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе, которое содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе (с учетом положений, изложенных в части 8 раздела 1 «Общие положения»).

В соответствии с ч. 8 Раздела 1 «Общие положения», а также Приложением № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев:

– в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;

– указаны температурные показатели;

невозможность указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.

Таким образом, участник закупки не обязан в составе первой части заявки на участие в Аукционе указывать конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в случае отсутствия у него товара в наличии.

2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.

При указанных обстоятельствах, контракт по итогам Аукциона не может быть заключен с физическим лицом, или иным занимающимся частной практикой лицом, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Из изложенного следует, что довод жалобы о нарушении заказчиком ст. 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в проекте контракта документации об Аукционе возможности заключения контракта с физическим лицом, является необоснованным.

II. Довод ООО «Кем-Логистик», содержащийся в жалобе, Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из Приложения №1 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе следует, что объем выполняемых работ определяется сметной документацией.

При рассмотрении дела на обозрение Комиссии и в материалы дела представители заказчика и уполномоченного органа представили сметную документацию по объекту Аукциона с положительным заключением проверки достоверности определения сметной стоимости от 21.07.2017 № 31-1-6-0880-17. Сообщили, что проект по данному объекту не разрабатывался.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.

В ЕИС сметная документация размещена в составе документации об Аукционе в полном объеме.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии документации по объекту закупки в полном объеме, не нашел своего подтверждения.

III. Доводы ООО «АВМ-Комплект», содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с ч. 4. ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление) заказчику в документации об электронном аукционе необходимо установить виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.

Согласно п. 4.2 проекта контракта документации об Аукционе Генеральный подрядчик обязуется качественно выполнить своими и/или привлеченными силами и средствами все работы в соответствии с техническими регламентами и утвержденной проектно-сметной документацией, в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему, и совместно с Заказчиком предъявить объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительно-технической документации приемочной комиссии.

При этом, Генеральный подрядчик обязуется качественно выполнить своими силами виды и объемы строительно-монтажных работ, определенные в приложении №5 к настоящему Контракту, в объеме не менее 15 (Пятнадцати) % от цены настоящего Контракта, определенной в п. 2.1.

Как следует из локально-сметных расчетов № 1-1 доп, № 1-4 доп. №1-12 доп, а также пояснений представителей заказчика, необходимые к выполнению работы по объекту Аукциона относятся к работам по реконструкции объекта капитального строительства, в связи с чем заказчик обязан при проведении Аукциона применять положения Постановления.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанному требованию документации об Аукционе заказчику не поступало.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств опровергающих доводы заказчика, не представил.

Таким образом, довод жалобы о незаконном применении заказчиком Постановления, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная ст. 42 Закона о контрактной системе.

Исходя из п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Во исполнение указанных норм Закона о контрактной системе в извещении, а также в п. 3.1 проекта контракта документации об Аукционе заказчиком установлен срок окончания выполнения работ –до 01октября 2017 г.

Порядок заключения контракта с победителем электронного аукциона установлен статьей 70 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела, а также пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа на участие в Аукционе поступила одна заявка, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 13.09.2017).

По мнению заявителя, с учетом ст. 70 Закона о контрактной системе, исполнение п. 3.1 проекта контракта документации об Аукционе невозможно.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное утверждение ООО «АВМ-Комплект» носит субъективный, предположительный характер. Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств того, что указанное требование документации об Аукционе препятствует подаче заявки на участие в Аукционе, не представил.

Таким образом, 2й довод жалобы ООО «АВМ-Комплект» признается Комиссией необоснованным.

3. Согласно ч. 5 чт. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно п. 3.1 проекта контракта документации об Аукционе сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ(Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта). При этом Генеральный подрядчик обязуется до начала выполнения обязательств по настоящему Контракту при его подписании согласовать с Заказчиком вышеуказанный график выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с п. 7.1 проекта контракта документации об Аукционе расчет за фактически выполненные обязательства по настоящему Контракту производится в соответствии с графиком оплаты выполненных по Контракту работ (Приложение № 4), который Генеральный подрядчик до начала выполнения обязательств по настоящему Контракту при его подписании обязуется согласовать с Заказчиком с распределением планируемого освоения денежных средств с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Исходя из ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038 таким органом является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).

На сегодняшний день методика составления графика оплаты выполненных по контракту работ и графика выполнения строительно-монтажных работ Минстроем России не утверждена.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств обратного не представил.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанным положениям проекта контракта документации об Аукционе заказчику не поступало.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении заказчиком методики составления графика оплаты выполненных по контракту работ и графика выполнения строительно-монтажных работ, не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Кем-Логистик» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «АВМ-Комплект» необоснованной

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны