Постановление б/н Постановление № 80 от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 80

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 358-17-АП

 

12 сентября 2017 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 358-17-АП, протокол № 70 об административном правонарушении от 12 сентября 2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика - контрактного управляющего комитета по управлению Западным округом администрации города Белгорода, начальника службы административно-хозяйственного обеспечения отдела бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного обеспечения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 70 об административном правонарушении от 12 сентября 2017 года по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ на основании материалов проверки соблюдения комитетом по управлению Западным округом администрации города Белгорода (далее – Комитет) законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (Акт проверки № 6-2017 от 26.06.2017) в отношении должностного лица заказчика - контрактного управляющего комитета по управлению Западным округом администрации города Белгорода, начальника службы административно-хозяйственного обеспечения отдела бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного обеспечения <> по нарушению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

I. За период с 01.01.2016 по 31.12.2016 в действиях контрактного управляющего Комитета выявлены следующие факты нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Из части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

1. 26.09.2016 по результатам электронного аукциона (закупка № 0126300035816000961) между Комитетом и ООО «РегионБизнесКонсалтинг» был заключен муниципальный контракт № Ф.2016.265508 на оказание услуг по изготовлению кадастровых паспортов на сумму 132 300,0 рублей.

При этом сведения о заключении данного муниципального контракта в реестре контрактов размещены контрактным управляющим 12.10.2016, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Обязательства по указанному контракту исполнены в полном объеме 07.12.2016, что подтверждается платежным поручением № 191568 на сумму 132 300,0 рублей.

Однако, сведения об исполнении данного контракта заказчиком - комитетом по управлению Западным округом администрации города Белгорода размещены в реестре контрактов 13.12.2016, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. 21.09.2016 по результатам запроса котировок (закупка № 0126300035816000982) между Комитетом и ООО «РегионБизнесКонсалтинг» был заключен муниципальный контракт № 18290 на оказание услуг по изготовлению кадастровых паспортов на сумму 94 000,0 рублей.

При этом сведения о заключении данного муниципального контракта в реестре контрактов размещены 14.10.2016, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

3. 05.12.2016 по результатам запроса котировок (закупка № 0126300035816001166) между Комитетом и ООО «Техноклимат-Плюс» был заключен муниципальный контракт № 23918 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем кондиционирования на сумму 12 900,0 рублей.

При этом сведения о заключении данного муниципального контракта в реестре контрактов размещены 13.12.2016, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

4. 22.01.2016 на основании п.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (извещение № 0126300035815002240) между Комитетом и ПАО «Ростелеком» был заключен муниципальный контракт № 281020010527 на оказание услуг связи на сумму 280 000,0 рублей.

18.01.2017 заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 281020010527 от 22.01.2016 об изменении стоимости оказанных услуг, которая составила 215990,86 рублей.

При этом информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, в реестре контрактов размещены 01.02.2017, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

II. За период с 01.01.2016 по 31.12.2016 в действиях контрактного управляющего выявлены следующие факты нарушения частей 9 и 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

  1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  2. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  3. об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе определено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

1. 26.09.2016 по результатам электронного аукциона (закупка № 0126300035816000961) между Комитетом и ООО «РегионБизнесКонсалтинг» был заключен муниципальный контракт № Ф.2016.265508 на оказание услуг по изготовлению кадастровых паспортов на сумму 132 300,0 рублей.

Обязательства по указанному контракту исполнены в полном объеме 07.12.2016, что подтверждается платежным поручением № 191568 на сумму 132 300,0 рублей.

При этом, отчет об исполнении названного контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок лишь 30.06.2017, что является нарушением частей 9 и 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. 21.09.2016 по результатам запроса котировок (закупка № 0126300035816000982) между Комитетом и ООО «РегионБизнесКонсалтинг» был заключен муниципальный контракт № 18290 на оказание услуг по изготовлению кадастровых паспортов на сумму 94 000,0 рублей.

Обязательства по указанному контракту исполнены в полном объеме 09.12.2016, что подтверждается платежным поручением № 194812 на сумму 94 000,0 рублей.

При этом, отчет об исполнении названного о контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок лишь 30.06.2017, что является нарушением частей 9 и 11 Закона о контрактной системе.

3. 05.12.2016 по результатам запроса котировок (закупка № 0126300035816001166) между Комитетом и ООО «Техноклимат-Плюс» был заключен муниципальный контракт № 23918 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем кондиционирования на сумму 12 900,0 рублей.

Обязательства по указанному контракту исполнены в полном объеме 30.12.2016, что подтверждается платежным поручением № 211391 на сумму 12 900,0 рублей.

При этом, отчет об исполнении названного контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок лишь 30.06.2017, что является нарушением частей 9 и 11 Закона о контрактной системе.

4. 22.01.2016 на основании п.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (извещение №0126300035815002240) между Комитетом и ПАО «Ростелеком» был заключен муниципальный контракт № 281020010527 на оказание услуг связи на сумму 280 000,0 рублей.

18.01.2017 заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 281020010527 от 22.01.2016 об изменении стоимости оказанных услуг, которая составила 215990,86 рублей.

Обязательства по указанному контракту исполнены 03.02.2017, что подтверждается платежным поручением № 10666 на сумму 215 990, 86 рублей.

При этом, отчет об исполнении названного контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок лишь 23.06.2017, что является нарушением частей 9 и 11 Закона о контрактной системе.

5. 15.02.2016 на основании п.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (извещение №0126300035816000011) между Комитетом и ПАО «Ростелеком» был заключен муниципальный контракт № 281020007071 на предоставление в пользование комплекса ресурсов на сумму 52 250,4 рублей.

Обязательства по указанному контракту исполнены в полном объеме 30.12.2016, что подтверждается платежным поручением № 211781 на сумму 52 250,4 рублей.

При этом, отчет об исполнении названного муниципального контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок лишь 22.06.2017, что является нарушением частей 9 и 11 Закона о контрактной системе.

6. 30.12.2015 на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (извещение №0126300033315000002) между Комитетом и ОАО «Белгородская сбытовая компания» был заключен муниципальный контракт № 5284671 на поставку электрической энергии на сумму 1 140 000,0 рублей.

16.02.2017 заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 5284671 от 30.12.2015 об изменении суммы контракта, которая составила 1 025 646,37 рублей.

Обязательства по указанному контракту исполнены 17.02.2017, что подтверждается платежным поручением № 19292 на сумму 1 025 646,37 рублей.

При этом, отчет об исполнении названного муниципального контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок лишь 22.06.2017, что является нарушением частей 9 и 11 Закона о контрактной системе.

7. 22.01.2016 на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (извещение №0126300035815002241) между Комитетом и ПАО «Квадра» был заключен муниципальный контракт № 51 на предоставление тепловой энергии и горячего водоснабжения на сумму 819 000,0 рублей.

30.12.2016 заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 51 от 22.01.2016 об изменении суммы контракта, которая составила 512 138,21 рублей.

Обязательства по указанному контракту исполнены 29.12.2016, что подтверждается платежным поручением № 210465 на сумму 512 138,21 рублей.

При этом, отчет об исполнении названного муниципального контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок лишь 22.06.2017, что является нарушением частей 9 и 11 Закона о контрактной системе.

8. 16.02.2016 на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (извещение №0126300035816000020) между Комитетом и ГУП Белгородской области «Белгородский водоканал» был заключен муниципальный контракт № 5045/2016 на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на сумму 53 286,28 рублей.

31.12.2016 заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 5045/2016 от 16.02.2016 об изменении суммы контракта, которая составила 43 241,0 рублей.

Обязательства по указанному контракту исполнены 30.12.2016, что подтверждается платежным поручением № 211787 на сумму 43 241,0 рублей.

При этом, отчет об исполнении названного муниципального контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок лишь 22.06.2017, что является нарушением частей 9 и 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе следует, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в «Реестре контрактов» и «Отчетах заказчиков» документы и информация о вышеназванных контрактах размещены с применением электронной подписи на имя<>

Согласно приказу комитета по управлению Западным округом администрации города Белгорода от 22.07.2014 № 24 /1 (с изм. от 26.07.2016 № 28) <> назначен контрактным управляющим.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ <> является должностным лицом заказчика - комитета по управлению Западным округом администрации города Белгорода.

Нарушение контрактным управляющим комитета по управлению Западным округом администрации города Белгорода <> частей 9 и 11 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Белгород.

Из письменного объяснения <> следует, что указанные нарушения он признает, допущены не умышлено, раскаивается в содеянном, приняты меры по недопущению нарушений о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <> в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность<> не установлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях контрактного управляющего комитета по управлению Западным округом администрации города Белгорода <> вышеназванных нарушений Закона о контрактной системе. Тем самым <> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вина <> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № 70 об административном правонарушении от 12 сентября 2017 года.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного<>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия <> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать контрактного управляющего комитета по управлению Западным округом администрации города Белгорода, начальника службы административно-хозяйственного обеспечения отдела бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного обеспечения <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33040 04 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 14701000

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны