Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 29.05.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.05.2018 № 197 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика – администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области … (доверенность от 25.05.2018 б/н), … (доверенность от 28.05.2018 б/н), уполномоченного органа - управления имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» … (начальника управления), в отсутствие представителей заявителя – ООО «СТРОЙЦЕНТР» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 359-18‑Т по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Чернянского района (№ закупки 0126300028518000026), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Чернянского района (№ закупки 0126300028518000026) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, А именно, в документации установлено требование о наличии у участников закупки опыта выполнения работ согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 , а также требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации. В связи с тем, что предметом Электронного аукциона является благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий, а не строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, вышеназванные требования являются неправомерными.

Уполномоченный орган – управление имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» представил возражение на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Чернянского района.

  • (максимальная) цена контракта – 25 013 554,73 рубля.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из части 15 Информационной карты электронного аукциона документации об Электронном аукционе следует, что к участникам закупки, среди прочего, установлено дополнительное требование согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (Группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению №99.

Из пункта 2 Приложения №1 к Постановлению № 99 следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, работы, образующие предмет указанного аукциона, по классификатору ОК 034-2014 имеют код 43.99.90.190.

Виды работ, соответствующие указанному коду, согласно Постановлению № 99 относятся к видам работ, участники закупки которых должны иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Доказательств того, что в извещении о проведении Электронного аукциона содержится код по классификатору ОК 034-2014, который не соответствует объекту закупки, заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения соответствующих работ, предусмотренное в документации об Электронном аукционе, основано на положениях Постановления № 99.

С учетом вышеизложенного, довод ООО «СТРОЙЦЕНТР» в рассматриваемой части является необоснованным.

2. Согласно пункту 1 части 15 Информационной карты электронного аукциона документации об Электронном аукционе к участникам закупки установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из пункта 2 части 16 Информационной карты электронного аукциона документации об Электронном аукционе следует, что в составе второй части заявки на участие в аукционе подлежат представлению документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 и п. 2 ч. 15 настоящего раздела документации, или копии этих документов:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи) (за исключением случаев, указанных в пункте 1 Части 15 настоящего раздела документации).

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

При рассмотрении дела представители заказчика указали, что работы, образующие предмет Электронного аукциона, относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства. Данное обстоятельство подтверждается сметной документацией, в которой содержится описание подлежащих выполнению работ, в том числе предусмотрены работы по демонтажу ограждающих конструкций стен, разборка асфальтобетонных покрытий и оснований и др. Указанное обстоятельство также следует из содержания проектной документации по объекту Электронного аукциона, которая в своем составе содержит только сметную часть, что допускается только в отношении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства. Данная проектная документация (представлена на рассмотрение Комиссии) имеет положительное заключение ГАУ БО «Управление государственной экспертизы», в связи с чем, соответствует требованиям действующего законодательства.

Представили заказчика также пояснили, что поскольку предметом Электронного аукциона являются работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, заказчик на основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, статей 31 и 66 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и представлении в заявке подтверждающей выписки из реестра.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.

При указанных обстоятельствах, доводы ООО «СТРОЙЦЕНТР» о неправомерности требования документации об Электронном аукционе в части представления в заявке на участие в аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны