Проект нормативного акта №36 АКТ № 36 проверки соблюдения требований Федерального закона... от 10 октября 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 36

проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – администрацией городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченным органом – администрацией Белгородского района, единой комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту дорог по УДС на территории городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район» (закупка № 0126300029118000323)

 

 

10 октября 2018 года г. Белгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) в составе: <…>, провела внеплановую проверку действий заказчика – администрации городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченного органа – администрации Белгородского района, единой комиссии по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту дорог по УДС на территории городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район»

 

1. Общие положения

 

1.1. Проверка начата 03.09.2018, окончена 28.09.2018 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 03.09.2018 № 342, поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18.

1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком – администрацией городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченным органом – администрацией Белгородского района, единой комиссией требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.

1.4. Предмет проверки: документы по организации и проведению Аукциона.

1.5. Объект проверки: действия заказчика – администрации городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченного органа – администрации Белгородского района, единой комиссии при проведении Аукциона.

1.6. Настоящая проверка является внеплановой, невыездной. Проверка проведена методом анализа документов, полученных от заказчика, уполномоченного органа на запрос Белгородского УФАС России от 03.09.2018 №3072/2, а также информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

 

2. Проверкой установлено

 

В Белгородское УФАС России поступило поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18 о декартелизации сферы дорожного строительства (содержание и ремонт дорог). В ходе выполнения поручения возникла необходимость проведения проверки процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, при организации и проведении Аукциона.

При проверке документации об Аукционе установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.05.2018 размещены извещение о проведении аукциона № 0126300029118000323 и документация об Аукционе.

Объект закупки - выполнение работ по ямочному ремонту дорог по УДС в п.Октябрьский.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 099 938,13 рублей. Источник финансирования – бюджет городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район».

Заказчиком является – администрация городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченным органом – администрация Белгородского района.

Документация об Аукционе утверждена заказчиком 24.05.2018 года.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении и документации об Аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 04 июля 2018 года в 09 часов 00 минут (время московское). При таких обстоятельствах, с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, датой окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе является 30 июня 2018 года, а датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе — 02 июля 2018 года.

При этом в части 35 Раздела II «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе указана иная дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе – 01 июля 2018 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее - Правила).

Изучив проект муниципального контракта документации об Аукционе, Инспекция пришла к следующим выводам.

Из пункта 7.5. проекта контракта следует, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В то же время из части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, при указанных выше обстоятельствах, заказчик в проекте контракта документации об Аукционе установил требование к начислению пени без учета требований части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7.8. проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

Между тем, согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем.

Учитывая вышеизложенное, заказчик в проекте контракта документации об Аукционе установил требование к начислению пени без учета требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7.9. проекта контракта за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик выплачивает заказчику штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 4 200 рубль 00 копейка, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года №1042:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, из пункта 3 Правил следует, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом установлен заказчиком без учета порядка, предусмотренного Правительством Российской Федерации, что указывает на несоблюдение заказчиком части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Правил каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, в проекте контракта документации об Аукционе не установлен размер штрафов в случае наличия факта неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного государственным контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, в соответствии с требованиями пункта 6 Правил, что указывает на несоблюдение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Из извещения о проведении Аукциона следует, что сроки поставки товара или завершения работ – июнь 2018 года.

  • пункту 15 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе срок (начало – завершение, график) поставки товаров, исполнения работ, оказания услуг: с момента заключения контракта – по 30 июня 2018 года.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из пункта 3.6 проекта контракта следует, что срок выполнения работ:

Начало: с даты подписания настоящего контракта.

Окончание: 30 июня 2018 года.

При этом из пункта 3.6. муниципального контракта № 0126300029118000323-0081127-02 от 04 июля 2018 года следует, что срок выполнения работ:

Начало: с даты подписания настоящего контракта.

Окончание: 30 ноября 2018 года.

Таким образом, заказчик, заключив контракт на условиях отличных от условий указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, нарушил часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована посредством проектно-сметного метода.

При этом заказчиком составлен расчет стоимости с применением сметно-нормативной базы на основании того, что данные работы относятся к строительным.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №3 к документации об Аукционе) и локальный сметный расчет на ямочный ремонт дорог по улично-дорожной сети в п. Октябрьский содержатся в документации об Аукционе и размещены в ЕИС.

В документации об Аукционе содержится положительное заключение ГАУ Белгородской области «Управление государственной экспертизы» №31-1-6-0557-18 по объекту ремонта – ямочный ремонт дорог улично-дорожной сети в п.Октябрьский Белгородского района.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0126300029118000323-1 от 08.06.2018 по окончании срока подачи заявок подано 2 заявки от участников закупки. Оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 13.06.2018 минимальные предложения о цене контакта ранжированы следующим образом:

- МУДРСП «Белгородское» - 879 500, 31 рублей;

- ООО «А-Сервис» - 885 000, 00 рублей.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона 01267300029118000323-2 от 19.06.2018 следует, что в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем Аукциона признано МУДРСП «Белгородское», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого, соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Согласно представленным материалам и сведениям, содержащимся в ЕИС, по итогам проведения Аукциона с МУДРСП «Белгородское» заказчиком 04.07.2018 заключен муниципальный контракт № 0126300029118000323-0081127-02 на выполнение работ по проведению ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия по УДС на территории городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район» Белгородской области.

Контракт находится в стадии исполнения.

За разъяснениями положений документации об Аукционе к заказчику никто из участников аукциона не обращался.

3. Заключение

 

По результатам проведения внеплановой проверки Инспекция Белгородского УФАС России приходит к следующим выводам:

  1. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны