Постановление б/н Постановление № 82 от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 82

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 360-17-АП

 

14 сентября 2017 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

УФАС по Белгородской области,

ул. Преображенская, 82

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области Кашу Елена Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 360-17-АП, протокол № 71 об административном правонарушении от 13 сентября 2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика - начальника ОМВД России по Борисовскому району<> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 71 об административном правонарушении от 13 сентября 2017 года по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ на основании материалов проверки соблюдения ОМВД России по Борисовскому району законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (Акт № 56 от 29.12.2016) в отношении должностного лица заказчика - начальника ОМВД России по Борисовскому району <> по нарушению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении – <> (ходатайство от 14.09.2017), в присутствии защитника - <> (доверенность от 13.09.2017).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

При анализе представленных материалов и документов выявлены нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Из части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

20.08.2016 между ОМВД России по Борисовскому району и ООО «РН-Карт» заключен государственный контракт № ГК16/3260/0503/36 (реестровый номер <...> ) на поставку автомобильного бензина Аи-92 для нужд ОМВД России по Борисовскому району на сумму 180 209,7 рублей. Срок исполнения контракта - 30.09.2016 года.

Обязательства по указанному контракту исполнены в полном объеме, что подтверждается заявками на кассовый расход на общую сумму 180 209,7 руб., в том числе: № 881 от 13.09.2016 на сумму 46 285,2 руб.; № 974 от 06.10.2016 на сумму 117 257,9 руб.; № 1161 от 25.11.2016 на сумму 3 596,12 руб.; № 1183 от 05.12.2016 на сумму 13070,48 рублей.

При этом сведения об исполнении данного контракта размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в реестре контрактов 09.12.2016, то есть с нарушением срока (просрочка - один рабочий день), установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

12.09.2016 между ОМВД России по Борисовскому району и ООО «РН-Карт» заключен государственный контракт № ГК16/3260/0503/4 (реестровый номер <...> ) на поставку автомобильного бензина Аи-92 для нужд ОМВД России по Борисовскому району на сумму 432 394,65 рублей. Срок исполнения контракта - 31.12.2016 года.

Согласно сведениям с ЕИС информация о заключенном контракте размещена в реестре контрактов 26.09.2016, то есть на десятый рабочий день с даты заключения контракта, что является нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе следует, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, образует событие административного правонарушения.

Согласно выписке из приказа УМВД России по Белгородской области от 01.04.2016 № 387 л/с <> назначен на должность начальника ОМВД России по Борисовскому району.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ <> является должностным лицом заказчика - ОМВД России по Борисовскому району.

Согласно копии Квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи со сроком действия с 18.04.2016 по 18.07.2017<> наделен правом электронной подписи в электронном документообороте.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Нарушение начальником ОМВД России по Борисовскому району<> части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: п. Борисовка Борисовского района Белгородской области.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Из письменного пояснения <> и устного пояснения защитника следует, что нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе допущено не умышленно, а в связи с тем, что в период времени с 24.11.2016 по 08.12.1016 он находился в дополнительном отпуске за стаж службы в органах внутренних дел на основании приказа УМВД России по Белгородской области от 25.11.2016 № 1610 л/с, сведения об исполнении контракта № ГК16/3260/0503/36 были размещены в ЕИС 09.12.2016 с просрочкой на один день. Кроме того, согласно сведениям бухгалтерии ОМВД России по Борисовскому району ЕИС не работала с 07 по 08 декабря 2016 года, что подтверждается составленным Актом о невозможности размещения сведений в ЕИС. Информация о заключенном государственном контракте № ГК16/3260/0503/4 размещена в реестре контрактов 26.09.2016 с нарушением срока не умышленно, а в связи с тем, что<> проходил углубленный профилактический медицинский осмотр в ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Белгородской области», которое находится в г. Белгороде, что подтверждается справкой ОМВД России по Борисовскому району от 12.09.2017 № 34/8238.

На основании вышеизложенного, с учетом доказательств, представленных <> и защитником - <> при рассмотрении дела, прихожу к выводу об отсутствии в действиях начальника ОМВД России по Борисовскому району<> вины в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 1.5, 1.6, 2.1, 2.4, 23.66, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 360-17-АП, возбуждённое в отношении начальника ОМВД России по Борисовскому району <> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок

Связанные организации

Связанные организации не указаны