Постановление б/н Постановление № 81 от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 81

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 361-17-АП

 

13 сентября 2017 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 361-17-АП, протокол № 72 об административном правонарушении от 13 сентября 2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика - начальника ОМВД России по Борисовскому району <> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 72 об административном правонарушении от 13 сентября 2017 года по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ на основании материалов проверки соблюдения ОМВД России по Борисовскому району законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (Акт № 56 от 29.12.2016) в отношении должностного лица заказчика - начальника ОМВД России по Борисовскому району <> по нарушению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении – <> (ходатайство от 13.09.2017), в присутствии защитника - <> (доверенность от 13.09.2017).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

При анализе представленных материалов и документов выявлены нарушения части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно Положению заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.

20.08.2016 между ОМВД России по Борисовскому району и ООО «РН-Карт» заключен государственный контракт № ГК16/3260/0503/36 (реестровый номер <...> ) на поставку автомобильного бензина Аи-92 для нужд ОМВД России по Борисовскому району на сумму 180 209,7 рублей. Срок исполнения контракта - 30.09.2016 года.

Обязательства по указанному контракту исполнены в полном объеме, что подтверждается заявками на кассовый расход на общую сумму 180 209,7 руб., в том числе: № 881 от 13.09.2016 на сумму 46 285,2 руб.; № 974 от 06.10.2016 на сумму 117 257,9 руб.; № 1161 от 25.11.2016 на сумму 3 596,12 руб.; № 1183 от 05.12.2016 на сумму 13070,48 рублей.

При этом отчет об исполнении указанного государственного контракта размещен в ЕИС в разделе «отчеты заказчиков» только 21.12.2016, то есть по истечении срока (просрочка – 5 рабочих дней), установленного Положением, что является нарушением части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

12.09.2016 между ОМВД России по Борисовскому району и ООО «РН-Карт» заключен государственный контракт № ГК16/3260/0503/4 (реестровый номер <...> ) на поставку автомобильного бензина Аи-92 для нужд ОМВД России по Борисовскому району на сумму 432 394,65 рублей. Срок исполнения контракта - 31.12.2016 года.

Обязательства по контракту № ГК16/3260/0503/4 (реестровый номер <...> ) исполнены в полном объеме, что подтверждается заявками на кассовый расход на общую сумму 432 394,65 руб., в том числе: № 1184 от 05.12.2016 на сумму 127 453,1 руб.; № 1192 от 06.12.2016 на сумму 122 647,5 руб.; № 1213 от 08.12.2016 на сумму 182 294,05 рубля.

При этом отчет об исполнении указанного государственного контракта размещен в ЕИС в разделе «отчеты заказчиков» только 21.12.2016, то есть по истечении срока (просрочка – 2 рабочих дня), установленного Положением, что является нарушением части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе следует, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в «Отчетах заказчиков» документы и информация о вышеназванных контрактах размещены с применением электронной подписи на имя<>

Согласно выписке из приказа УМВД России по Белгородской области от 01.04.2016 № 387 л/с <> назначен на должность начальника ОМВД России по Борисовскому району.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ <> является должностным лицом заказчика - ОМВД России по Борисовскому району.

Согласно копии Квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи со сроком действия с 18.04.2016 по 18.07.2017 Бондарь Ю.Н. наделен правом электронной подписи в электронном документообороте.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Нарушение начальником ОМВД России по Борисовскому району <> части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: п. Борисовка Борисовского района Белгородской области.

Из письменных и устных объяснений защитника следует, что указанные нарушения <> признает; раскаивается; допущены они не умышлено; контрактный управляющий, размещающий сведения об исполнении контрактов в «Отчетах заказчиков» с помощью электронной подписи <> в период указанных нарушений находился в отпуске, в связи с чем сведения об исполнении контрактов в «Отчетах заказчиков» размещены только 21.12.2016 года. На основании изложенного защитник просит ограничиться в отношении <> устным замечанитем на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <> в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <> не установлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <> нарушения части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе. Тем самым <> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вина <> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина<> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № 72 об административном правонарушении от 13 сентября 2017 года.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия<> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника ОМВД России по Борисовскому району <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14615151

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 14701000

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны