Решение б/н Решение по жалобе САО «ВСК» от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 364-17-Т (исх.№3329/2 от 26.09.2017)

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.09.2017 № 337 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы САО «ВСК», при участии представителей заказчика – Управления Россельхознадзора по Белгородской области, заявителя – САО «ВСК», рассмотрев материалы дела № 364-17-Т по жалобе САО «ВСК» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств Управления» (закупка № 0126100003117000063) (далее – Открытый конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.

Из жалобы следует, что согласно протоколу №2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12 сентября 2017 года конкурсная комиссия по результатам проведения Открытого конкурса признала победителем ПАО СК «Росгосстрах», как предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным Конкурсной документацией.

При этом конкурсная документация в силу части 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит требование, в соответствии с которым участником закупки должно быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (http://genprok.gov.ru) опубликован Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в котором содержатся сведения о том, что ПАО СК «Росгосстрах» привлечено к административной ответственности по указанной статье в 2016 году.

При указанных обстоятельствах, полагает Заявитель, действия конкурсной комиссии являются неправомерными.

На заседании Комиссии представители САО «ВСК» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил возражение, считает доводы заявителя необоснованными.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении.

Комиссия, рассмотрев жалобу САО «ВСК», возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 18.08.2017 размещены извещение и конкурсная документация.

Объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств Управления.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 193 447, 49 рублей.

На момент рассмотрения жалобы САО «ВСК» контракт по результатам проведения Конкурса не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Анализ представленных Заказчиком материалов, касающихся оспариваемой закупки показал следующее.

Согласно пункту 32 главы II «Информационная карта» Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе среди прочего должна содержать: декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявка ПАО СК «Росгосстрах» содержит декларацию о соответствии ПАО СК «Росгосстрах» статьи 31 Закона о контрактной системе, из которой, в том числе следует, что ПАО СК «Росгосстрах» в течение 2-х лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, заявка ПАО СК «Росгосстрах» на участие в конкурсе соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При указанных обстоятельствах конкурсная комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, правомерно признала заявку ПАО СК «Росгосстрах» надлежащей, что следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.09.2017.

Кроме того, в силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчик 19.09.2017 узнал о предоставлении ПАО СК «Росгосстрах» недостоверной информации в декларации о соответствии требованиям, установленными частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком 20.09.2017 составлен и размещен в Единой информационной системе в сфере закупок Протокол об отказе от заключения контракта с победителем в Открытом конкурсе (доказательства представлены в материалы дела).

Таким образом, действия Заказчика согласуются с требованиями Закона о контрактной системе.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны