Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительные технологии» от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е (исх.№2078/2 от 05.06.2018)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.05.2018 № 202 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «КоролСтрой», ООО «Строительные технологии»», при участии представителей администрации Волоконовского района Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя - ООО «Строительные технологии» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 368-18‑Т по жалобе ООО «Строительные технологии» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Погромская СОШ», Волоконовского района, Белгородской области» (закупка № 0126300004318000015) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительные технологии» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «Строительные технологии» следует, что при проведении Электронного аукциона, заказчик нарушает положения части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, так как в документации содержатся требования, которые не соответствуют информации, установленной в плане графике. Данные действия ограничивают круг участников закупки, что противоречит основополагающим принципам контрактной системы в сфере закупок.

Заказчик/уполномоченный орган – администрация Волоконовского района Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО «Строительные технологии», представил возражение на указанные жалобы, из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика/уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Строительные технологии», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт здания МБОУ «Погромская СОШ», Волоконовского района, Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 24 630 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Строительные технологии» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Довод, содержащийся в жалобе ООО «Строительные технологии», Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 11 статьи 21 Закона о контактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе следующая информация в отношении каждой закупки: дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии установлено, что в позиции «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг» план-графика с ИКЗ 1833106001823310600182831060100100130014399000 указано, что к участнику закупки установлено требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Анализ содержания Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе показал, что дополнительные требования к участникам Электронного аукциона в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе конкретизированы в частях 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Так из части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что к участникам закупки установлены требования в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе (Группа работ строительных: работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должно составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка. (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").

Таким образом, в части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указаны дополнительные требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в документации об Электронном аукционе содержатся требования, которые соответствуют информации, установленной в плане-графике в части требований, предъявляемых к участникам Электронного аукциона, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Строительные технологии» является необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны