Решение б/н Дело № 333-12-АЗ решение в отношении ООО «Проморе» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Проморе»
125481, г.Москва,
ул. Планерная, д.24

ООО «Проморе»
123007, г.Москва,
Хорошевское шоссе, д.25

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области
308023, г. Белгород,
ул. Железнякова, д. 2


Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2012
Решение в полном объеме изготовлено 31.10.2012                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев дело № 333-12-АЗ по признакам нарушения ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Белгородского УФАС России 09 июля 2012 года поступили материалы Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в части совершения ООО «Проморе» действий по введению в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества товара - креветок варено-мороженных, реализуемых в гипермаркете «НАШ» (г.Белгород, пр. Б.Хмельницкого, 164) ОАО «Седьмой континент» (Москва,                      ул. Фестивальная, д. 8, стр. 1).
В поданных материалах указывается, что в названном учреждении торговли 25 и 26 апреля 2012 года находился в реализации товар - креветки варено-мороженные, производителем которого является ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24), дата изготовления 17 апреля 2012 года.
На тарной этикетке продукции указано следующее: 70х90 шт/кг, масса нетто: 5000 гр., масса нетто без глазури: 4000 гр.
Между тем, согласно результатам исследований, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» массовая доля глазури составляет     47, 6 % и 51 % (при повторном исследовании).
Таким образом, на этикетке товара его производителем приведены недостоверные сведения о процентном содержании глазури.
Приказом Белгородского УФАС России от 08.08.2012 № 256 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ООО «Проморе» п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно объяснениям ООО «Проморе», поступившим в материалы дела, несоответствие показателей содержания глазури в выпускаемой продукции допущено в апреле 2012 года в связи с неполадками в глазировочной линии. Товара с несоответствующими параметрами выявлено не более 200 килограмм.   
Рассмотрев материалы настоящего дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с Актами отбора проб пищевых продуктов от 19, 25, 26 апреля 2012 года и протоколами лабораторных исследований от 23.04.2012 № 835, от 26.04.2012 № 885, от 27.04.2012 № 897, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» 19, 25, 26 апреля 2012 года в гипермаркете «НАШ» (г.Белгород, пр. Б.Хмельницкого, 164) в присутствии представителя обследуемого лица - ведущего специалиста Чуевой О.П. осуществлен отбор проб - креветки варено-мороженные 70х90 шт/кг в глазури, производитель ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планетарная, 24), дата изготовления 11, 17 апреля 2012 года.
На тарной этикетке продукции (изготовитель ООО «Проморе» (г. Москва,              ул. Планерная, 24) указано следующее: 70х90 шт/кг, масса нетто: 5000 гр., масса нетто без глазури: 4000 гр.
Таким образом, производителем товара на его упаковке заявлен норматив содержания глазури не более 20 %.
Согласно результатам исследований, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» массовая доля глазури в указанном продукте составляет от 47, 6  +/- 11.9 % до 51 +/- 12.7 %.
Результаты исследований отражены в протоколах лабораторных исследований от 23.04.2012 № 835, от 26.04.2012 № 885, от 27.04.2012 № 897.
Согласно ч.1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В ч.2  ст. 10  Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определен обязательный перечень, который должна содержать информация о товарах, в том числе, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности.
Таким образом, ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24), являясь производителем продукта - креветки варено-мороженные, изготовленного 11, 17 апреля 2012 года, доводило до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о содержании глазури в указанном продукте и, тем самым, вводило потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
При таких обстоятельствах, действия ООО «Проморе» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - креветки варено-мороженные, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса к продукции  ООО «Проморе» за счет указания на упаковке товара информации о низком содержании глазури, в то время как содержание глазури было завышено на существенную величину), противоречат законодательству (Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»), требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкурентам – производителям креветок варено-мороженных как реальные, так и в виде не полученных доходов от возможной реализации своих товаров.
Таким образом, рассматриваемые действия ООО «Проморе» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - креветки варено-мороженные соответствуют признакам, установленным в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Следовательно, рассматриваемые действия ООО «Проморе» являются актом недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Проморе» предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению,  устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1) Признать ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - креветки варено-мороженные (изготовитель ООО «Проморе»).
2) Выдать ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства информации,  указанной на тарной этикетке в части содержания глазури, фактическому содержанию глазури в продукте - креветки варено-мороженные (изготовитель ООО «Проморе»).
3) Выдать ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем недопущения несоответствия сведений,  распространенных/размещенных на этикетке в части содержания глазури,  фактическому содержанию глазури в продукте - креветки варено-мороженные (изготовитель ООО «Проморе»).
    
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны