Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Администрация Ивнянского района

(заказчик)

309110, Белгородская область, Ивнянский район, поселок Ивня, улица Ленина, 20

 

 

 

Аукционная комиссия

309110, Белгородская область, Ивнянский район, поселок Ивня, улица Ленина, 20

 

 

 

 ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

 (заявитель)

 450010, Башкортостан, г. Уфа, ул.    Летчиков, дом 6, офис 14, 15

 

 

 

ООО «РТС-тендер»

127006,  г. Москва, ул. Долгоруковская,

  д. 38, стр. 1

 

 

 Дело № 371-16-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  14.10.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   18.10.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.10.2016 № 294 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе: <…>

, при участии представителя заказчика – администрации Ивнянского района<…> (доверенность от 15.09.2016 № 737), члена аукционной комиссии – <…> в отсутствие представителей заявителя  - ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 371-16‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на право заключения с администрацией Ивнянского района муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги в п. Ивня ул. Десницкого» (№ закупки  0126300010416000065),   проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об электронном аукционе на право заключения с администрацией Ивнянского района муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги в п. Ивня ул. Десницкого» (№ закупки  0126300010416000065) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) проект контракта документации об Электронном аукционе содержит условие об ответственности сторон с указанием на ставку рефинансирования ЦБ, а не на ключевую ставку Банка России, что нарушает действующее законодательство;

2) извещение о проведении Электронного аукциона не содержит информацию о наличии у участников закупки свидетельств о допуске  СРО на выполнение работ по объекту закупки,  что вводит участников закупки в заблуждение и нарушает положения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе;

3) проект контракта документации об Электронном аукционе содержит неправомерное условие об обязанности подрядчика предоставить заявление о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Заказчик  - администрация Ивнянского района   не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ». Представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика, член аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражении  на жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  25.08.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

           Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги в п. Ивня ул. Десницкого».

             Начальная (максимальная) цена контракта – 15 598 401,65 рублей.   

              На момент рассмотрения жалобы  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  1.  В соответствии с пунктом 10.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно пункту 10.6. проекта контракта документации об Электронном аукционе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком  обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком и определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года №1063 по формуле П = (Ц - В) x С.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 "О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России" установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

   В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Таким образом, установление в проекте контракта документации об Электронном аукционе условия об ответственности сторон с указанием на ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации соответствует положениям Закона о контрактной системе и является правомерным.

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона. 

   В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

   Согласно извещению о проведении Электронного аукциона к участникам аукциона установлены единые требования в соответствии частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данные требования конкретизированы в пункте 15  Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, согласно которому участник закупки, среди прочего,  должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:

- Членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по строительству  объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства
и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)

33.2. Транспортное строительство

33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Документация об Электронном аукционе размещена на  официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru одновременно с извещением о проведении Электронного аукциона и доступна для всеобщего ознакомления.

Следовательно, участники закупки имеют возможность получения исчерпывающей информации относительно  допусков СРО, подтверждающих соответствие требованиям  пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и извещения о проведении Электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что извещение о проведении Электронного аукциона вводит в заблуждение участников закупки и нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из пункта 9.2 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что денежные средства, внесенные Подрядчиком на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта подлежат возврату Заказчиком в течение 7 рабочих дней с даты получения письменного требования Исполнителя.

При рассмотрении дела заявитель не представил доказательств того, что условие о представлении подрядчиком письменного требования о возврате обеспечения исполнения контракта является трудноисполнимым и  создает препятствие участникам закупки для участия в Электронном аукционе.

Между тем, пунктом 9.2 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлен порядок возврата обеспечения исполнения контракта, позволяющий сторонам по контракту определить  срок возврата обеспечения, что соответствует положениям  Гражданского кодекса РФ и Закона о контрактной системе и не нарушает прав участников закупки.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:            <…>                                     

 

Члены Комиссии:              <…>                                                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны