Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мэйт Групп» от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 21.09.2017

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.09.2017 № 340 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «МЭЙТ ГРУПП» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – ОГКУЗ особого типа «Медицинский информационно-аналитический центр», уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заявителя – ООО «Мэйт Групп», рассмотрев материалы дела № 372-17‑Т по жалобе ООО «Мэйт Групп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для централизованного обеспечения медицинских организаций Белгородской области в рамках регионального проекта «Управление здоровьем» (закупка № 0126200000417001785) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Мэйт Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении Аукциона.

Из жалобы Заявителя, а также пояснений представителя Заявителя следует, что из требований к предустановленному программному обеспечению необходимых к поставке ноутбуков неясно, необходима в рамках поставки передача лицензий на указанное программное обеспечение, либо данные лицензии имеются у заказчика, и активация будет проводиться им самостоятельно.

Заказчик – ОГКУЗ особого типа «Медицинский информационно-аналитический центр» и уполномоченный орган – управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области с доводами жалобы ООО «Мэйт Групп» не согласны, представили возражения, из которых следует, что фактически Заявителем обжалованы положения документации об Аукционе, срок на обжалование которых истек на дату подачи жалобы.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражениях.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Мэйт Групп», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.08.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – поставка ноутбуков для централизованного обеспечения медицинских организаций области в рамках регионального проекта «Управление здоровьем».

Начальная (максимальная) цена контракта 13 644 375.00 рублей.

Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «Мэйт Групп» не заключен.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Из извещения о проведении Аукциона следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлена до 28.08.2017 09:00.

Жалоба ООО «Мэйт Групп» подана в Белгородское УФАС России 14.09.2017, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы на положения документации об Аукционе рассмотрению не подлежат на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Между тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В Приложении №1 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) установлены требования к характеристикам необходимых к поставке ноутбуков.

Согласно указанному Техническому заданию необходимые к поставке ноутбуки должны, среди прочего, иметь предустановленное программное обеспечениеMicrosoft Windows 7 Pro или Microsoft Windows 8.1 Pro (Эквивалент не допускается, в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого товара с уже используемым заказчиком программным обеспечением, а также с программным комплексом медицинской информационной системы «ТрастМед», который будет установлен на рабочих местах пользователей - 100%).

При рассмотрении дела, на обозрение Комиссии и в материалы дела представителями заказчика и уполномоченного органа были представлены четыре заявки участников закупки поданных на участие в Аукционе.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанному требованию Технического задания документации об Аукционе заказчику не поступало.

Доказательств невозможности исполнения данного требования Технического задания документации об Аукционе в поданной жалобе и при рассмотрении дела Заявителем не представлено.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие ограничения количества участников Аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «МэйтГрупп» в соответствии с частью 4, пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны