Решение б/н Дело № 376-13-Т решение по жалобе ООО «КХМ» от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
(заказчик)
Свято-троицкий бульвар, д. 18,
г. Белгород, 308005
тел./факс:  (4722) 35-63-07
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)
пр-т Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 321-149; 353-553
 
ООО «Клеомед-хирургические материалы» 
(заявитель)
ул. Терешковой, д. 29, г. Новосибирск, 630090  
Тел/факс: 8 (383) 333-02-60; 333-02-59
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
 тел./ф.: (495) 733-95-19
 
 
 Дело № 376-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2013
Решение в полном объеме изготовлено 04.10.2013
               г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.09.2013 № 364 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «КХМ» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - Заказчик)  – <...> (доверенность от 22.08.2013 б/н), <...> (доверенность от 12.08.2013 б/н), представителя уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области – <...> (доверенность от 10.01.2013 № 01-06/12), в отсутствие представителей ООО «Клеомед-хирургические материалы» (далее – ООО «КХМ»), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев материалы дела № 376-13 Т по жалобе ООО «КХМ» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Шовного материала для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алексеевская центральная районная больница» на 2013 год (извещение № 0126200000413003247) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 24.09.2013 поступила жалоба ООО «КХМ» (далее - Заявитель) на положения документации об Открытом аукционе в электронной форме, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Из жалобы следует, что по большинству позиций в Приложении №2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «спецификация изделия медицинского назначения: Шовный материал для ОГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» на 2013 год» (далее - Спецификация) указаны детальные параметры товара, имеющие несущественные для медицинских целей, но уникальные характеристики, указывающие на ассортимент конкретного производителя. Так, Заявитель указал на следующие позиции:
1. В п. № 1, 2 Спецификации установлено требование к покрытию шовного материала «из кополимера капролактон/гликолид и стеароил-лактилата кальция». Данное покрытие является уникальной разработкой компании «Covidien» (США). 
По мнению Заявителя, включение данной позиции в общий лот является нарушением положений Закона о размещении заказов, поскольку влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. В п. 9-11 Спецификации запрашивается шовный материал в кассетах размером 125х115х25 мм.
По мнению Заявителя, установленные параметры кассеты без допустимого диапазона существенно ограничивают число участников размещения заказа.
3. В спецификации запрашивается шовный материал, индивидуальная упаковка которого позволяет производить идентификацию и учет методом сканирования (QR-код).
Заявитель считает, что данное требование не является функциональным и ограничивает число участников размещения заказа.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, при рассмотрении дела сообщили, что документация об Открытом аукционе в электронной форме была разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации и с учетом потребностей Заказчика.
Указанные характеристики и параметры поставляемого товара являются для Заказчика важными и необходимы для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО «КХМ», представил возражение от 27.09.2013 № 01-06/1126, в котором указал, что Заявитель не учитывает, что указание заказчиком конкретных параметров предусмотрено ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, а также то, что в предмете аукциона не установлено требование о поставки товара производителем.
Предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка товаров, находящихся в свободном обращении, участниками размещения заказа могут быть любые юридические или физические лица, а также индивидуальные предприниматели (в том числе и производители требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям Заказчика.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы Заказчика и доводы, изложенные в возражении.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «КХМ», возражение уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.09.2013 размещены извещение и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом заказа является поставка изделий медицинского назначения Шовного материала.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 341 410,00 рублей. 
Источник финансирования – бюджет Белгородской области.
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «КХМ» не заключен.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара представлены в Приложении №2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Спецификация».
1. В п. № 1, 2 Спецификации запрашивается синтетический рассасывающийся шовный материал из смеси производных гликолевой (90%) и молочной (10%) кислот, плетеный, с рассасывающимся покрытием из кополимера капролактон/гликолид и стеароил-лактилата кальция. 
Заявитель ссылается на то, что абсолютное большинство производителей изготавливает данный шовный материал с покрытием из других материалов, обеспечивающих идентичные функциональные характеристики, что и заявленное покрытие.
Вместе с тем конкретных производителей шовного материала, которые могут удовлетворить потребность Заказчика, Заявитель в жалобе не привел. Доказательств, свидетельствующих об ограничении числа участников Открытого аукциона в электронной форме, не представлено.
Более того, анализ заявок участников Открытого аукциона в электронной форме показал, что существует несколько производителей, изготавливающих шовный материал с покрытием, указанным в пунктах № 1, 2 Спецификации, такие как: ООО «Футберг» (Беларусь), TYCO (США), ООО «Волоть» (Россия).
2. Пунктами 9-11 Спецификации предусмотрена поставка синтетической не рассасывающейся плетеной нити из полиэтилентерефталата, упакованной в индивидуальную оригинальную стерильную кассету КПС-1 размером 125х115х25 мм.
По мнению Заявителя, указанные параметры кассеты, без допустимого диапазона, существенно ограничивают число участников размещения заказа.
Однако доказательств ограничения, с указанием конкретных поставщиков, Заявителем не представлено.
По результатам анализа заявок участников Открытого аукциона в электронной форме установлено, что производство кассет с размерами, установленными пунктами № 9-11 Спецификации, осуществляют следующие компании: ООО «Футберг» (Беларусь), RESORBA (Германия), ООО «Волоть» (Россия).
3. В Спецификации одним из требований к индивидуальной упаковке шовного материала установлено наличие на ней QR-кода, позволяющего производить идентификацию и учет методом сканирования.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что в ОГБУЗ «Алексеевская центральная районная больница» имеется система учета и сканирования расходного материала, связанная с госпитальной информационной системой. Учету подвергается каждая единица продукции (расходного материала, использованного для лечебных целей относительно каждого конкретного пациента) в данном случае – нить. Во время одной операции используются разные по составу и размерам нити, может быть использовано до нескольких различных кодов продукции. Коды учитываются индивидуально, учет только внешней упаковки в данном случае не информативен.
Анализ заявок участников Открытого аукциона в электронной форме показал, что на Российском рынке шовного материала существуют несколько производителей, изготавливающих материал в индивидуальной упаковке с системой QR-кода, таких как: ООО «Футберг» (Беларусь), ООО «Волоть» (Россия), «Медин» (Россия).
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о соответствии документации об Открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «КХМ» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны