Постановление б/н Постановление № 92 от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 92

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении

 

26 сентября 2017 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 376-17-АП, протокол об административном правонарушении от 20 сентября 2017 года № 81, составленный в отношении должностного лица – начальника ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <…> составлен протокол об административном правонарушении от 20 сентября 2017 года № 81 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии, в присутствии защитника – <…> (доверенность от 18.09.2017).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области в интересах заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» проведен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту моста через р. Ольшанка на км 35+730 автодороги «Короча-Губкин-Горшечное»-Коньшино-Кочегуры-Русская Халань в Чернянском районе Белгородской области (капитальный) (закупка № 0126200000416003810) (далее – Аукцион).

Документация об Аукционе утверждена начальником ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <…>

Извещение о проведении и документация об Аукционе размещены 24.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пункта 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе следует, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением № 1 «Описание объекта закупки» (технические характеристики материалов) к документации об электронном аукционе).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, форменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов.

Согласно Приложению № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Аукционе используемые при выполнении закупаемых работ материалы должны соответствовать прилагаемым Техническим характеристикам материалов (товаров).

В соответствии с указанными Техническими характеристиками содержатся перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов, например:

- по позиции № 1 - щебеночно-песчаная смесь с-4 фракции 0-80 мм по ГОСТ 25607-2009, которая должна соответствовать следующим показателям ГОСТ 25607-2009: марка по дробимости, не менее - 1000, полный остаток на сите, № 063, % по массе – 80-95, содержание пылевидных и глинистых частиц, % – до 5, в том числе, глины в комках, % – до 2, удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Аэфф – до 800 Бк/кг;

- по позиции № 2 - щебень из природного камня для строительных работ, фр. 5-20 мм по ГОСТ 8267-93, который должен соответствовать следующим показателям ГОСТ 8267-93: содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, % – до 15%, содержание пылеватых и глинистых частиц, % – до 1%, содержание зерен слабых пород, % – до 3%, содержание глины в комках, % – не более 0,1, насыпная плотность, кг/м3- не норм., марка по дробимости, не менее – 1200, марка по истираемости, не ниже – И1, морозостойкость, число циклов, не менее – 200, удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня, Бк/кг- до 800, содержание вредных компонентов и примесей, SO3, % (моль/л) – до 1,0 и др.

В соответствии с Разделом 4 «Правила приемки» ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, а также содержание дробленых зерен в щебне из гравия определяются ежесуточно по результатам испытания объединенной пробы щебня или готовой смеси, проводимого в рамках приемочного контроля на предприятии-изготовителе (пункт 4.4 Раздела 4 ГОСТа). Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, коэффициент фильтрации, прочность, истираемость, водостойкость, пластичность щебня, используемого в качестве самостоятельного материала, и готовых смесей, насыпную плотность щебня и готовых смесей, устойчивость структуры против железистого и силикатного распадов; степень пучинистости, а также морозостойкость, удельную эффективную активность естественных радионуклидов, определяют по результатам периодических испытаний, проводимых на заводе - изготовителе (пункт 4.5 Раздела 4 ГОСТа).

В соответствии с пунктом 4.9 Раздела 4 ГОСТ 25607-2009 результаты испытаний отражаются в документе о качестве, которым сопровождается каждая партия щебня и готовых смесей при отгрузке потребителю.

Аналогичные положения содержатся в Разделе 5 «Правила приемки» ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»

Таким образом, информацию о конкретных показателях используемых при выполнении работ по объекту Аукциона материалов, в частности по щебеночно-песчаной смеси, по щебню из природного камня для строительных работ, возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, который выдается производителем на каждую производимую партию материала при его продаже.

С учетом вышеизложенного, требование документации об Аукционе об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемых материалов, которые определяются по результатам испытаний и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанный материал имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона, а также ограничение доступа к участию в Аукционе, что нарушает запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается также письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.

Утверждение начальником ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации об Аукционе, которая не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <…> сообщил, что <…> вину признает, раскаивается, просил счесть допущенное нарушение малозначительным и ограничиться в адрес <…> устным замечанием.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 14.11.2016 № 3448/2 по делу № 402-16-Т, протоколом об административном правонарушении от 20.09.2016 № 81) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – г. Белгород, ул. Преображенская, д. 19.

Время совершения административного правонарушения – 24.10.2016.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершенном правонарушении; оказание им содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также добровольное исполнение, до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенного нарушения № 63 от 14.11.2016, выданного Белгородским УФАС России.

Ранее, должностным лицом Белгородского УФАС России (постановление № 185 по делу об административном правонарушении № 391-17-АП от 10.11.2016) <…> был привлечён к административной ответственности в виде штрафа по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Данное обстоятельство, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является отягчающим административную ответственность <…>

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного<…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 26 сентября 2017 года № 92.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны