Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 377-17-Т

 

Дата принятия: 25.09.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.09.2017 № 341 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 377-17‑Т по жалобе ООО «Перспектива» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Строительство сетей водоотведения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном, п. Волоконовка» (закупка № 0126300004317000095) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее – заявитель) на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в извещении о проведение закупки установлена дата окончание срока подачи заявок 16.09.2017, которая приходятся на нерабочий день – субботу; согласно ст.193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день; установление срока окончания подачи заявок на выходной день влечет ограничение потенциальных участников закупки в связи с сокращением срока подготовки заявки на участие в аукционе и в связи с тем, что в выходные дни невозможно перечислить обеспечение исполнения заявки на ЭТП через банк (в качестве подтверждения к жалобе приложена копия Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0126300004317000095 от 31.08.2017);

2) отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации об Электронном аукционе свидетельствует о том, что заказчиком не установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика представили письменное возражение на жалобу ООО «Перспектива», считают положения документации об Электронном аукционе соответствующими Закону о контрактной системе, в связи с чем, по их мнению, жалоба ООО «Перспектива» является необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Перспектива», просят признать ее необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», письменное возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об Электронном аукционе в редакциях от: 17.08.2017, 31.08.2017, 15.09.2017, 22.09.2017 года.

Объект закупки – строительство сетей водоотведения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном, п. Волоконовка.

  • (максимальная) цена контракта – 7 000 000,0 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. Жалоба ООО «Перспектива» поступила в Белгородское УФАС России 18.09.2017 года.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0126300004317000095, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.09.2017 (до подачи жалобы ООО «Перспектива») содержат дату и время окончания подачи заявок – 02.10.2017 12:00 – рабочий день (понедельник).

При указанных обстоятельствах первый довод ООО «Перспектива» является необоснованным.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

  • части 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе объектом закупки является выполнение строительных работ по объекту: «Строительство сетей водоотведения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном, п. Волоконовка, Волоконовского района» (в соответствии с Приложением № 1 («Описание объекта закупки»).

В части 7 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлено, что объем выполняемых работ – в соответствии с Приложением № 1 («Описание объекта закупки»).

Приложение №1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе содержит Ведомость объемов работ, Сводный сметный расчет стоимости строительства (капитального ремонта) от 21.06.2017, Локальный сметный расчет № 215515 (локальная смета) от 21.06.2017, Техническое задание на выполнение строительных работ по объекту (далее - Техническое задание).

Из Технического задания следует, что объем выполняемых работ определяется сметной документацией. Кроме того, Техническое задание содержит требование о соответствии выполняемых работ перечисленной нормативно-технической и методической документации; требование о соответствии применяемых при выполнении работ материалов требованиям указанных нормативных документов.

Локальный сметный расчет № 215515 (локальная смета) от 21.06.2017 содержат исчерпывающий перечень видов работ, подлежащих выполнению подрядчиком.

Из пункта 1.2 проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе следует, что сметная документация на Объект утверждена от 21.06.2017 № 215515.

На заседании Комиссии представителями заказчика представлено Положительное заключение ГАУ БО «Управление государственной экспертизы» от 28.07.2017 о проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: (896-Д-17) «Строительство сетей водоотведения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном, п. Волоконовка Волоконовского района Белгородской области».

 

Из изложенного следует, что документация об Электронном аукционе, в том числе Приложение №1 «Описание объекта закупки», в полном объеме определяет количественные характеристики (объем выполняемых работ); требования к качеству и безопасности работ; требования к материалам (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики), позволяющие определять соответствие материалов и выполняемых работ потребностям заказчика в рамках конкретной закупки.

Запросов о даче разъяснении положений документации об Электронном аукционе на адрес электронной площадки не поступало.

При указанных обстоятельствах второй довод ООО «Перспектива» является необоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден довод, изложенный в жалобе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны