Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАО «МРСК Центра»

 

127018, г. Москва,

2-я Ямская ул., д.4

 

 

Филиал ПАО «МРСК Центра»

- «Белгородэнерго»

 

308000, г. Белгород, 

ул. Преображенская, д.42

 

<…>

 

 

 

 

                                          Дело  379-15--АП

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

21 сентября 2015 года                                                                                                    г. Белгород

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 379-15-АП, протокол № 162 от 16.09.2015 об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица ─ ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее – сетевая организация),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области поступило заявление <…> (далее - заявитель) на действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»[*], филиал ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Белгородэнерго» (далее – сетевая организация). Из заявления и приложенных к нему материалов следовало следующее.

25.06.2015 заявитель обратился в филиал сетевой организации с заявлением об осуществлении технологического присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>. К заявлению прилагались необходимые для заключения договора копии документов.

Письмом от 02.07.2015 № МРСК-БЛ/РЗ-2/915 сетевая организация направила в  адрес заявителя, проект договора № 41103183 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор) и технические условия (далее - ТУ). В предоставленных ТУ сетевой организацией была указана следующая точка присоединения: ближайшая опора ВЛ 0,4 кВ от КТП 10/0,4 кВ № 550 ПС 110/35/10 кВ Стрелецкая» (п. 6). В пункте 8 технических условий указано, что сетевая организация осуществляет монтаж ответвления от существующей ВЛ-0,4 кВ изолированным проводом типа СИП, сечением не менее 16 мм2 без разрыва и нарушения изоляции до ВРУ (ВПУ) 0,4 кВ объекта заявителя.

Не согласившись с предложенными условиями, заявитель направил в адрес сетевой организации мотивированный отказ, с требованиями внести  изменения в технические условия (копия письма от 20.07.2015). В заявлении указал, что в целях осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, установка ВРУ 0,4 кВ с коммутационными аппаратами и прибора учета запроектирована непосредственно на строительной площадке, прокладка кабеля от ближайшей опоры будет осуществляться «в земле». В связи с этим, просил внести соответствующие изменения в технические условия, в частности указать расположение точки присоединения в контактном соединении вводного коммутационного аппарата, размещенного в узле учета электроэнергии и расположенного на строительной площадке заявителя, не далее 25 метров от границы земельного участка.

В своем ответе от 30.07.2015 № МРСК-БЛ-РЗ-2/1110 сетевая организация не учла предложенные заявителем изменения в договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, приложив к ответу прежний проект договора.

10 августа 2015 года заявитель повторно обратился в адрес сетевой организации с мотивированным отказом от подписания проекта договора и ТУ, приложив к данному письму полученный проект договора и ТУ в 2-х экземплярах.

Письмом от 20.08.2015 № МРСК-БЛ/РЗ-2/1251 сетевая организация  указала заявителю на то, что предложенная ею точка присоединения не противоречит действующему законодательству.

16.09.2015, должностное лицо Белгородского УФАС России рассматривая заявления <…> и материалы, приложенные к нему пришло к выводам о том, что в действиях ПАО «МРСК Центра», выразившихся  в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий положениям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств) имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, событие и квалификация административного правонарушения отражены в протоколе об административном правонарушении № 162 от 16.09.2012.

В частности в протоколе действиям сетевой организации дана следующая квалификация.

«В проекте технических условий направленных сетевой организацией в адрес  Дьякова Ю.Л., точка присоединения определена как ближайшая опора ВЛ 0,4 кВ от КТП 10/04 кВ № 550 ПС 110/35/10 кВ Стрелецкая (п. 6).

Между тем, расположение точки присоединения, предложенное сетевой организацией потребителю, не соответствует требованиям пункта 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, так как ее расположение определено вне границ участка заявителя.

Оценивая предложенные заявителю технические условия на соответствие правилам прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательством сторон по их выполнению (подпункт а) пункта 16).

Требования к техническим условиям установлены в пункте 25.1 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств. Существенным для технических условий является указание в них точек присоединения.

Как следует из подпункта «а» пункта 25.1 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. Данным положением определены императивные пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя.

Формулировка технических условий предложенных заявителю, предусматривающая расположение точки присоединения за границами действительно недопустима.

При этом, для квалификации действий как нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ стоит установить несоответствие предлагаемых потребителю технических условий положениям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, а не отдельные их формулировки.

Так оценивая предложенные заявителю технические условия, следует обратиться к пункту 8-му условий, который содержит положения, относительно возложения на сетевую организацию мероприятия, связанного с монтажом ответвления от существующей ВЛ-0,4 кВ изолированным проводом типа СИП, сечение не менее 16 мм2 без разрыва и нарушения изоляции до ВРУ (ВПУ) 0,4 объекта заявителя, прихожу, к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 под точкой присоединения к электрической сети следует понимать место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Как следует из подпункта г.1) пункта 7 Правил технологического присоединения энергопринимающего устройства, настоящие Правила устанавливают следующую процедуру осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств), без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»).

Оценивая пункт 8 предложенных заявителю технических условий, в совокупности с положениями вышеназванных норм, считаю, что точкой присоединения в случае монтажа сетевой организацией ответвления от опоры до ВРУ, точкой присоединения будет, является место физического соединения ответвления к объекту заявителя (ВРУ 0,4 кВ).

Неверная формулировка (трактовка), точки присоединения, в разрез нормативного правового регулирования, не может изменить ее фактическое месторасположение в понимании Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, в связи с чем, рассмотренные действия сетевой организации не приводят к формальному их нарушению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 24.5 и частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Настоящее определение может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ:

  • в Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская д. 11, г. Москва, 123995.
  • в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, находящуюся по адресу: ул. Преображенская д. 82, г. Белгород, 308000
  • в  Октябрьский  районный  суд города  Белгорода,  находящийся  по адресу:     ул. Сумская, д.76а,  г. Белгород, 308015

Жалоба на определение может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

 

<…>

 

[*] с 07.07.2015 года изменилось полное и сокращенное фирменные наименования ОАО «МРСК Центра». После изменения наименования Общества: полное фирменное наименование Общества на русском языке - Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»

Связанные организации

Связанные организации не указаны